Новости

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В КОРРЕКЦИИ

РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ

С целью повышения профессиональной подготовки, обмена опытом учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания по теме «Формирование предложно-падежных конструкций у детей с речевыми нарушениями» 9 декабря 2019 года на базе ГУО «Маньковичский ясли-сад» состоялось заседание районного учебно-методического объединения.

В начале заседания руководитель методического формирования Проказова Т.В. провела экспресс-представление для коллег «никто обо мне не знает, что я…».

В ходе заседания педагоги обсуждали вопросы формирования навыков употребления предлогов, об особенностях усвоения предложно-падежных конструкций у детей с нарушением речи, методики обследования предложно-падежных конструкций.

О системе коррекционной работы над предложно-падежными конструкциями рассказала Пархоменко О.А., учитель-дефектолог Ремельской СШ.

Во время коррекционного занятия с воспитанниками группы интегрированного обучения и воспитания по теме «Зимующие птицы», которое  провела учитель-дефектолог Маньковичского  ясли-сада Андрияшко Е.А., педагоги увидели  эффективные игровые приемы работы по закреплению употребления предлогов, составлению предложений по серии сюжетных картин.

Активность и инициативу при презентации своих игр и пособий по формированию предложно-падежных конструкций проявили учителя-дефектологи: Малявко М.И., Апанович Н.М., Литвинко И.С., Проказова Т.В., Свиридчук И.В., Пархоменко О.А.

Завершилась практическая часть заседания работой в группах, цель которой - активизация знаний педагогов об использовании методик обследования предложно-падежных конструкций у детей с разными речевыми нарушениями.

В ходе рефлексии и подведения итогов участники отметили, что успех коррекционного воздействия в огромной степени обусловлен уровнем профессиональной подготовки педагогов, их умением комплексно и дифференцированно оценить состояние ребенка, спланировать коррекционно-воспитательную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого. Во многом этому помогло и данное заседание.

Результат работы районного методического объединения свидетельствует о возможностях роста профессионального мастерства и творческой активности учителей-дефектологов, что положительно влияет на результативность их работы.

 

Татьяна Проказова


НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ И ПОНИМАТЬ МУЗЫКУ

В конце ноября Столинский ясли-сад №2 принимал в своих стенах творческих, креативных, влюблённых в свою профессию музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования. В ходе семинара- практикума на тему: «Музыка, как одно из средств экологического воспитания детей дошкольного возраста» педагоги пополнили свою методическую копилку эффективными приемами и методами работы. Особое внимание уделялось использованию квест-технологий, лепбуков, музыкально-дидактических игр по экологическому воспитанию.

Уникальным опытом работы по предложенной теме поделилась Буйнич Ирина, музыкальный руководитель Речицкого ясли-сада №2 , которая представила вниманию присутствующих экологический проект по музыкальному развитию  «Звуки природы и музыка».

Участники заседания дали высокую оценку просмотренному музыкальному занятию «Музыка в гармонии с природой» с использованием ИКТ, которое подготовила музыкальный руководитель Столинского ясли-сада №2 Малайчук М.М.

Маргарита Михайловна не ищет лёгких путей. Вот уже несколько лет подряд она удивляет своих коллег современным подходом к музыкальному воспитанию ради достижения главной цели – научить детей любить и понимать музыку. В своей работе она активно использует ИКТ, что позволяет сделать занятия более содержательными, яркими и гармоничными.  С целью ознакомления с творчеством П. И. Чайковского её разработаны мультимедийные презентации для ознакомления со всеми времена года. Слушая произведения, сопровождаемые видеоматериалами, её воспитанники принимают на себя образы природного мира: хрупкого подснежника, заливистого жаворонка, а в пластике переживают состояние  того образа, которое даёт музыка. Перевоплощаясь в сказочных героев или следуя за ними, малыши учатся взаимодействовать с окружающим миром, разрешать проблемные ситуации,  примерять на себя положительные или отрицательные образы. Всё это позволяет Маргарите Михайловне сделать процесс приобщения детей к музыкальному искусству достаточно эффективным, а долгожданную встречу с музыкой более яркой и интересной, что очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.

Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия, требующая полной отдачи своему любимому делу. Перед ним стоит задача открыть для своих воспитанников дорогу в волшебный мир музыки, который является источником  детской радости. Поэтому перед педагогами – музыкантами всегда стоит вопрос: как сделать, чтобы занятия стали интересными и насыщенными, а малыши были активными и раскрепощёнными.

Как отметили участники, на заседаниях районного учебно-методического объединения музыкальных руководителей педагоги имеют возможность не только совершенствовать теоретический уровень профессионального мастерства, развивать практические умения и навыки, но и получать заряд позитива, творческого вдохновения, повысить мотивацию на реализацию новых идей и проектов.

 

Ирина Буйнич, руководитель РУМО


ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

15 октября на базе Столинского я/с №2 состоялось заседание «Школы молодого педагога».

В работе «Школы молодого педагога» приняли участие 14 молодых специалистов. Интерактивная игра «Звездочка» способствовала первому знакомству участников формирования, а просмотр и анализ организованного вида деятельности позволил более свободно включиться в работу заседания. В ходе работы молодые специалисты имели возможность получить методическую помощь в составлении планов работы, в осуществлении анализа собственной деятельности, как основного средства повышения педагогического мастерства. Совместно с методистом УМК, Ковальской Н.А. присутствующие обсудили нормативно правовые документы по организации образовательного процесса в условиях обновленного содержания дошкольного образования.

Вниманию молодых педагогов были предоставлены для ознакомления планы конспекты образовательной работы с воспитанниками.

Участники заседания поделились своим опытом работы по разработке планов–конспектов организованной образовательной деятельности по своей возрастной группе.

По окончанию заседания были выработаны рекомендации молодым педагогам по организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.

Руководитель «Школы молодого педагога»,

Нагар С.Ф., заведующий Белоушского я/с.

 


 

Cеминар-практикум «Система коррекционной работы при сигматизме и парасигматизме»

11 октября 2019 учреждении образования «Столинский государственный районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошел семинар-практикум «Система коррекционной работы при сигматизме и парасигматизме» для молодых учителей-дефектологов в рамках "Школы молодого учителя-дефектолога".

В рамках заседания были рассмотрены вопросы теоретической и практической направленности.

Педагог-психолог Мышепуд Н.П. провела игры на сближение и знакомство, которые помогли участникам раскрепоститься и настроиться на активную работу.

Пещур Е.А. учитель-дефектолог ЦКРОиР, руководитель "Школы молодого учителя-дефектолога", осветила вопросы о развитии у ребенка фонетической стороны речи. Познакомила молодых учителей-дефектологов с алгоритмом деятельности учителя-дефектолога по подготовке к обследованию ребенка, особенностями проведения обследования звукопроизношения у детей.

В практической части семинара учителя-дефектологи поделились опытом использования эффективных приемов постановки свистящих и шипящих звуков (работа в группах), обсудили новинки методической литературы.

Молодые учителя-дефектологи обменялись мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы и наметили пути их решения. Молодым специалистам были предоставлены практические рекомендации, методический материал в электронном варианте.

 


 

АВГУСТОВСКИЕ ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ

С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ

СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

На базе государственного учреждения дошкольного образования «Столинский ясли-сад № 1» 20-21 августа 2019 года прошли августовские инструктивно-методические совещания с руководителями и педагогами учреждений дошкольного образования на тему: «От качества условий к качеству результатов».

 

В рамках данных совещаний педагоги приняли участие в предложенных мастер-классах:

 

  • «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ ИЗ НИТОК», Мойсюк Н.М., воспитатель Д-Городокского яслей-сада.
  • «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ «ДЕКУПАЖ» ПРИ ОФОРМЛЕНИИ БЕЛОРУСКОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ», Гордымова Т.М., воспитатель Столинского яслей-сада № 3.
  • «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ БЕЛОРУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР», Шульжик Т.В., руководитель физического воспитания Столинского яслей-сада № 1.
  • «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АТРИБУТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЕЛОРУССКИМ НАРОДНЫМ ТАНЦАМ», Слабко Л.М., музыкальный руководитель Маньковичского яслей-сада.

 

Каждый участник мастер-класса принял непосредственное участие в изготовлении нового дидактического продукта.

 

Особый интерес у педагогов вызвала презентация пособия «Дзіцячы атлас Столінскага раёна» и дидактических игр к нему (по итогам работы творческой группы заместителей заведующих по основной деятельности), а также выставка-презентация белорусских народных костюмов. Педагоги высоко оценили эффективность и продуктивность «дзіцячага атласа», его организационный и содержательный компоненты, творческий подход при изготовлении детских костюмов.

 

В ходе инструктивно-методических совещаний определены приоритетные направления деятельности педагогических коллективов по совершенствованию качества образовательного процесса в учреждении дошкольного образования; определены цели и задачи работы методических формирований для педагогов на 2019/2020 учебный год.

 

Методист РУМК                                                                   Н.А.Ковальская

 

 


 

Методический диалог

17 мая на базе Столинской государственной гимназии состоялось совместное заседание школы молодого учителя иностранного языка и школы становления профессионального мастерства учителя иностранного языка по теме «Современные подходы к организации коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку». Целью заседания были представление эффективного опыта работы учителей высшей квалификационной категории и молодых учителей по формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. В рамках заседания учителя высшей квалификационной категории представили для молодых учителей эффективный опыт работы в форме мастер-классов:

-“Использование видеофильмов на уроках английского языка для развития коммуникативной компетенции учащихся” (Харламова Л.А., учитель английского языка СШ №2 р.п. Речица);

-“Эффективные методы и приемы обучения говорению” (Даневич Е.В., учитель английского языка Столинской государственной гимназиия);

-“Организация кооперативного обучения для формирования коммуникативной компетенции учащихся” (Язубец Е.В., учитель немецкого языка Глинковской средней школы);

-“Интеллект-карты в обучении иностранному языку” (Новик Н.А., учитель английского языка Столинской государственной гимназии);

-“Организация внеурочной исследовательской работы по иностранному языку” (Калевич Т.Б., учитель английского языка СШ №2 г. Столина);

-Урок для взрослых “Стратегии “Ледокол” и “Снежный ком” как формы интерактивного обучения иностранному языку” (Козуля Н.В., учитель английского языка Стружской средней   школы).

Методический диалог продолжила Протосовицкая А.Г., молодой учитель английского и немецкого языков Столинской государственной гимназии, она представила опыт внеклассной театральной деятельности с учащимися. Леоновец Л.М., учитель английского языка Столинской государственной гимназии, в ходе презентации кабинета английского языка показала, как создать образовательную среду учебного кабинета и организовать в нем работу с учащимися. По завершении заседания работал свободный микрофон “Спрашиваете – отвечаем!”, в ходе которого молодые учителя Мацукевич Ю.Г., учитель немецкого языка Большемалешевской средней школы, Мясникова И.А., учитель немецкого языка Семигостичской средней школы, Пашкевич С.А., учитель английского языка Хоромского учебно-педагогического комплекса яслей-сада средней школы, поставили перед присутствующими проблемные вопросы по обучению говорению. А в целом, состоялся живой обмен мнениями о посещенных мастер-классах, наработками по актуальным вопросам обучения учащихся иностранному языку. Участники мероприятия предложили ежегодно проводить подобные методические диалоги.


 

Эффективные формы работы с социумом по формированию навыков общения на белорусском языке 

Понимая значимость приобщения родителей к формированию навыков общения на белорусском языке у детей дошкольного возраста, на базе ГУДО «Столинский ясли-сад №2» прошло заседание районного учебно-методического объединения заместителей заведующих по основной деятельности на тему «Эффективные формы работы с социумом по формированию навыков общения на белорусском языке в учреждении дошкольного образования».

В рамках заседания объединения был представлен эффективный опыт работы Столинского яслей-сада №2 по использованию новой формы дошкольного образования «Родительская песочница» для приобщения родителей детей дошкольного возраста, не посещающих учреждение дошкольного образования, к белорусскому языку.

Участники заседания отметили современные подходы по организации информационного пространства в дошкольном учреждении, которое было представлено в виде наглядной информации в родительских уголках, буклетов, родительской газеты «Журавушка».

В ходе проведения интерактивной игры «Карусель граффити» заместители заведующих по основной деятельности систематизировали знания и определили эффективные формы работы с родителями по формированию навыков общения на белорусском языке в учреждении дошкольного образования.

 

Руководитель РУМО

Елена Мощенко


 

ФАРМІРАВАННЕ ЦІКАВАСЦІ ВЫХАВАНЦАЎ ДАШКОЛЬНАГА ЎУРОСТУ ДА КУЛЬТУРНАЙ І ГІСТАРЫЧНАЙ СПАДЧЫНЫ БЕЛАРУСКАГА НАРОДА СРОДКАМІ МУЗЫЧНАЙ ДЗЕЙНАСЦІ.

Раённае вучэбна-метадычнае аб'яднанне музычных кіраўнікоў па тэме «Фарміраванне цікавасці выхаванцаў да культурнай і гістарычнай спадчыны беларускага народа сродкамі музычнай дзейнасці» прайшло на базе Бережноўскага яслі - садка адбылося 5 красавіка 2019 года.

Правядзенне мерапрыемства прадугледжвала павышэнне прафесійнай кампетэнтнасці музычных кіраўнікоў устаноў дашкольнай адукацыі па фарміраванні нацыянальнай самасвядомасці выхаванцаў сродкамі беларускага народнага фальклору.

У ходзе пасяджэння аб'яднанне быў арганізаваны прагляд тэматычнай музычна – фальклорнай забавы «Гуканне вясны» з выхаванцамі старэйшай групы, якія прадэманстравалі яркую вобразнасць музычнай мовы фальклорных напеваў. Гульні, танцы, дэкламацыі, маляўнічыя касцюмы і казачныя героі дазволілі стварыць сапраўднае свята для дзяцей і дарослых.

Музычны кіраўнік Германовіч Наталля Рыгораўна стварыла ўмовы для раскрыцця творчых здольнасцей кожнага выхаванца ў розных відах музычнай дзейнасці: праз афармленне памяшкання, праз выкарыстанне беларускіх народных касцюмаў і інструментаў.

Буйніч Ірына Валянцінаўна, кіраўнік раённага метадычнага аб'яднання, асвятліла пытанні праблемнага поля, правяла інтэрактыўную гульню «Педагагічны прабег па беларускім фальклоры і нацыянальнай культуры». У рамках мерапрыемства педагогі ўдасканалілі метадычныя падыходы ў далучэнні выхаванцаў да беларускага музычнага фальклору, атрымалі тэарэтычныя і практычныя веды, наладзілі выставу метадычных матэрыялаў па дадзенай тэме, праявілі творчасць у час гульні ў аркестры народных інструментаў.

Метадычнае аб'яднанне прайшло на высокім эмацыйным узроўні, у цёплай сяброўскай і даверлівай атмасферы.

 

Кіраўнік РВМА Ірына Буйніч


 

ДАЛУЧЭННЕ ДЗЯЦЕЙ ДАШКОЛЬНАГА ЎЗРОСТУ ДА БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ Ў ЧАС ФІЗКУЛЬТУРНА-АЗДАРАЎЛЕНЧАЙ ДЗЕЙНАСЦІ Ў ДЗІЦЯЧЫМ САДЗЕ.

Працу з дзецьмі дашкольнага ўзросту немагчыма ўявіць без наяўнасці ў ёй элементаў народнай педагогікі і традыцыйнай фізічнай культуры. Яны ўключаюць у сябе адзін з найбольш важных прынцыпаў выхавання — прынцып прыродаадпаведнасці. Традыцыйныя сродкі і метады аказваюць эфектыўнае ўздзеянне на гарманічнае развіццё дзіцяці, не парушаючы яго ўнутранага свету і сувязі з навакольным асяроддзем.

У ходзе пасяджэння раённага вучэбна-метадычнага аб'яднання кіраўнікоў фізічнага выхавання ўстаноў дашкольнай адукацыі па тэме “Узбагачэнне рухальнага вопыту выхаванцаў праз выкарыстанне  беларускага мастацкага слова”, якое адбылося на базе Столінскага яслі – сада №1 09 красавіка 2019 года, абмяркоўваліся пытанні далучэння дзяцей дашкольнага ўзросту да беларускай нацыянальнай культуры праз народныя гульні і выкарыстанне беларускага мастацкага слова.

Кіраўнік раённага метадычнага аб'яднання Дзеравенец Святлана Яўгеньеўна актуалізавала пытанне выкарыстання рухомых беларускіх народных гульняў як сродка фізічнага, эстэтычнага і інтелектуальнага выхавання дзяцей.

У час гульнёвага фізкультурнага занятку з дзецьмі сярэдняга дашкольнага ўзросту Столінскага ясляў-сада №1 кіраўнік фізічнага выхавання  Мурашка Наталля Аляксандраўна прадэманстравала эфектыўныя метады і прыёмы выкарыстання беларускіх народных гульняў.

У практычнай частцы пасяджэння аб'яднання вопытам работы па выкарыстанні лічылак, вершаў і пацешак на фізічных занятках з дзецьмі дашкольнага ўзросту падзялілася Матузова Л.Д., кіраўнік фізічнага выхавання Аздаміцкага ясляў-сада.

Практыкум “Сябруем і гуляем разам” дазволіў удзельнікам абмяркаваць і паказаць варыятыўнасць правядзення беларускіх народных рухомых гульняў для дзяцей розных узроставых груп. У рамках мерапрыемства педагогі абмяняліся вопытам афармлення картатэк беларускіх народных гульняў.

Пасля падвядзення вынікаў пасяджэння кіраўнікі фізічнага выхавання

атрымалі рэкамендацыі па павышэнні інтарэсу дашкольнікаў да беларускай мовы ў ходзе фізкультурна-аздараўленчай дзейнасці праз выкарыстанне беларускіх народных гульняў і мастацкага слова.

 

Кавальская Наталля, метадыст РВМК


 

ШКОЛА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ЗАВЕДУЮЩИХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Система образования сегодня предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Стало очевидным, что проблемы дошкольного образования могут быть успешно решены только при условии хорошей организации педагогического процесса, внедрении элементов научной организации труда, новых принципов управления и высокого профессионализма руководителей учреждений дошкольного образования.

С целью совершенствования профессиональной компетентности руководителей учреждений дошкольного образования по использованию информационно-коммуникационных технологий в управленческой деятельности 26 марта 2019 года на базе Столинской государственной гимназии прошел семинар-практикум на тему:  «Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании».

О разновидностях интернет сервисов, их предназначении рассказала методист  районного учебно-методического кабинета Ковальская Наталия Андреевна.

Актуальным и практико-ориентированным было выступление Литвинчука Алексея Леонидовича, методиста районного учебно-методического кабинета об использовании облачных сервисов в работе учреждения дошкольного образования.

Не менее продуктивной была практическая часть семинара, в ходе которой заведующие смогли пополнить свои знания и практические умения при работе за компьютерами в программе Ехеl. Полховский Василий Михайлович, учитель информатики Столинской государственной  гимназии,  показал присутствующим возможности использования данной программы для ведения табеля посещаемости воспитанников и табеля учета рабочего времени сотрудников.

Практическими наработками по использованию программы Ехеl в делопроизводстве поделилась Карпинская  Татьяна Константиновна, заведующий Речицким ясли-садом №3.

Интересной была информация по материалам республиканского семинара на тему «Информационные технологии в дошкольном образовании», которую озвучила Новик Светлана Михайловна, заведующий Теребежовского яслей-сада, член Республиканского совета заведующих.

Участники семинара сделали вывод, что  ИКТ - это действенная технология в управленческой деятельности, которая может перевести процесс на качественно новый уровень и, в свою очередь, оптимизировать управленческую деятельность.

По итогам заседания выработаны методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в управленческой деятельности.

Методист РУМК Наталия Ковальская


 

Проблемная группа воспитателей дошкольного образования, соискателей высшей квалификационной категории.

 

18 марта 2019 года состоялось итоговое заседание проблемной группы воспитателей дошкольного образования, соискателей высшей квалификационной категории, на тему: «Представление эффективного педагогического опыта воспитателя дошкольного образования». Все участники проблемной группы, а это 15 воспитателей дошкольного образования, успешно сдали экзамен на присвоение высшей квалификационной категории в феврале 2019 года. Следующим этапом их профессионального развития должно стать распространение имеющегося обобщенного опыта.

 

На заседании руководитель проблемной группы Шпудейко Елена Евгеньевна, воспитатель Речицкого яслей-сада №4, рассказала присутствующим о формах и методах распространения педагогического опыта.

 

Все участникиимели возможность представить свои наработки.

 

Особый интерес вызвали выступления Коваль Валентины Вячеславовны, воспитателя Оздамичского ясли-сада, на тему Далучэнне да беларускага маўлення дзяцей рознаўзроставай групыпраз выкарыстанне фальклору” и Прокопенко Светланы Константиновны, воспитателя Столинского яслей-сада №1, на тему: «Формирование представлений о количестве и счёте, геометрических фигурах и времени у детей младшего дошкольного возраста, через использование дидактических игр и пособий».

 

Овладеть практическими умениями по использованию в работе с детьми младшего дошкольного возраста техники пластилинографии, педагоги смогли во время мастер-класса, который провела Гембицкая Светлана Ефимовна, воспитатель Столинского яслей-сада №1.

 

Руководитель проблемной группы Шпудейко Е.Е. нацелила педагогов на дальнейшую работу по распространению эффективной педагогической практики не только на уровне своего учреждения образования, но и на уровне района, области, республики, в том числе на страницах периодической печати.

 

При подведении итогов педагоги отметили высокую эффективность работы проблемной группы в течение всего учебного года при подготовке к экзамену на присвоение высшей квалификационной категории.

 

 

Ковальская Наталия, методист РУМК

 

 


 

Районное учебно-методическое объединение учителей обслуживающего труда

На базе средней школы № 2 г. Столина состоялось районное учебно-методическое объединение учителей обслуживающего труда (далее – РУМО).

Опытом эффективной практики по теме «Высокая профессиональная культура – условие успешной профессиональной деятельности учителя» поделилась Лепилкина Н.А., учитель Столинской государственной гимназии, а Пархомова С.И., учитель Ольгомельского УПК я/с средней школы, поделилась опытом по теме «Реализация компетентностного подхода на уроках профессиональной подготовки учащихся в 10 классе как условие достижения нового качества образования».

В ходе практического блока проводилась ярмарка педагогических идей. Мастер-классы показали Дись И.В., учитель средней школы № 2 г. Давид-Городка, по теме «Ленточный дизайн в технике «канзаши», Ярош Н.А., учитель Коротичской средней школы, по теме «Бразильская вышивка», Савчук Л.А., учитель средней школы № 3 р.п.Речица, по теме «Цветы для декорирования одежды (техника вязания крючком)», Лешкевич А.К., учитель Мочульской базовой школы, по теме «Техника ришелье. Украшение столового белья», Шорох Л.В., учитель Хоромского УПК я/с средней школы, по теме «Изготовление сувениров из различных текстильных материалов» и Филюк Н.И., учитель Городнянского УПК я/с средней школы, по теме «Цветы из капроновых лент (техника гильоширование)».

Участники районного учебно-методического объединения отметили профессиональную компетентность педагогов, которые делились опытом работы, их творческое отношение к делу,актуальность тем.

Также отметили, что в ходе работы РУМО у них повысилось стремление к постоянному пополнению своих знаний, а теоретические и практические знания по техникам работ, приобретенные во время мастер-классов, будут внедрять в практику своей работы, с целью развития творческих способностей девочек-учащихся. Ведь уроки обслуживающего труда – это одна из возможностей создания условий для формирования основ компетентности учащихся в различных сферах трудовой, хозяйственно-бытовой деятельности, декоративно-прикладного творчества, способствующей социализации личности в современных социально- экономических условиях.


 

Психолого-педагогическое сопровождение формирования учебной деятельности

18 марта 2019 на базе ГУО «Бережновская средняя школа» состоялось заседание РУМО педагогов-психологов Столинского района. Тема «Психолого-педагогическое сопровождение формирования учебной деятельности».

Заседание открыла методист Столинского РУМК Решецкая Тамара Евстафьевна. Тема выступления – профессиональная компетентность и компетенции педагога-психолога учреждения образования. Речь шла о том, как эти компетенции позволяют педагогу-психологу оказывать целенаправленное психологическое влияние на формирование учебной деятельности учащихся.

На разных возрастных этапах психологическое сопровождение формирования учебной деятельности учащихся имеет свои особенности.

О них рассказала Кобринец Тамара Сергеевна, педагог-психолог СШ № 2 г Столина.

О психологических причинах неуспеваемости младших школьников и психодиагностике трудностей в обучении осветила педагог-психолог Бережновской средней школы Котко Руслана Викторовна.

Подростковый возраст – время, когда учеба отодвигается на второй план. Успешность в учебной деятельности зависит от мотивации. Опытом формирования учебной мотивации подростка поделилась Летун Наталья Гавриловна, педагог-психолог СШ №1 Д-Городка.

Оценка профессионального мастерства учителя – один из самых актуальных аспектов в работе администрации. В этом направлении администрация не обходится без психолога. Что же должен сделать психолог? Дать свою оценку эффективности урока. «Наблюдение и психологический анализ урока» – тема выступления педагога-психолога Ольманской средней школы Буян Татьяны Григорьевны.

Одно из самых важных направлений по формированию учебной мотивации учащихся – работа педагога-психолога с педагогами. О ней рассказала Боровская Мария Борисовна, педагог-психолог СШ №3 р .п. Речица.

В практическом блоке заседания педагоги-психологи изучали и обсуждали представленный опыт работы в части психодиагностики трудностей в обучении, составлении и проведении коррекционно-развивающих программ с учащимися. А также были отработаны элементы обучающего тренинга для педагогов по проблеме плохой дисциплины учащихся на уроке.


 

Семейный очаг

13 марта 2019 года состоялось заседание клуба «Семейный очаг», которое уже стало традиционным для приемных родителей и родителей-воспитателей Столинского района.

 

Встреча проведена в форме тренинга «Преодоление трудностей в воспитании приемного ребенка».

 

За чашкой чая, в атмосфере доверия замещающие родители делились радостями и печалями, достижениями и трудностями, которые возникают в процессе воспитания детей, анализировали житейские ситуации и варианты разрешения проблем в области детско-родительских отношений, обсуждали правила позитивных взаимоотношений в семье, таких, как честность, поддержка, взаимное уважение и совместная деятельность.

 

Специалисты социально-педагогического центра на примере решения сложных жизненных ситуаций предоставили возможность каждому родителю со стороны взглянуть на свой стиль воспитания, получить новые знания и практические методы решения проблемных ситуаций, поделиться опытом семейного воспитания.

 

Приемные родители и родители-воспитатели говорили о том, что трудности, возникающие при воспитании приемного ребенка, те же, с которыми сталкиваются родители в воспитании родных детей. Разница лишь в том, что приемные дети требуют более внимательного и осторожного отношения, так как они более уязвимы, ведь всем из них пришлось испытать за свою маленькую жизнь очень многое.

 

Дискуссии и обсуждения красной нитью проложили путь к выводу: отношения родителей с детьми во многом зависят от того, как мы общаемся с ними, и в решении любых проблем, будь то детская ложь, агрессия, воровство, страхи, на помощь всегда приходят мудрость, забота, терпение и такт.

 

 


 

Районный этап областного конкурса знатоков электроники

С целью привлечения учащихся к занятиям научно-техническим творчеством, приобщению их к науке и изобретательству 02 февраля 2019 года проведен районный этап областного конкурса знатоков электроники. В конкурсе приняли участие 10 команд из 10 учреждений образования района. Результаты теоретического и практического этапов конкурса показали достаточный уровень подготовленности учащихся по истории и основам электрорадиотехники, технике сборки простой электронной конструкции. По итогам конкурса награждены  среди учащихся-участников: дипломом 1 степени – Мишков Никита, учащийся 8 класса Ольгомельского учебно-педагогического комплекса яслей-сада средней школы (руководитель Шевчук Г.И.); дипломом 2 степени – Мозоль Павел, учащийся 9 класса Ольшанской средней школы №1 (руководитель Ярмакевич А.М.), Лешко Максим, учащийся 11 класса средней школы №3 г. Столина (руководитель Буховецкий И.И.); дипломом 3 степени – Шелест Богдан, учащийся 8 класса средней школы №1 г. Давид-Городка (руководитель Хорошун И.Н.), Добринец Андрей, учащийся 11 класса средней школы №3 г. Столина (руководитель Буховецкий И.И.).

Среди команд-участниц награждены дипломом 1 степени команда средней школы №3 г. Столина (руководитель Буховецкий И.И.); дипломом 2 степени – команда Ольгомельского учебно-педагогического комплекса яслей-сада средней школы (руководитель Шевчук Г.И.); дипломом 3 степени – команда средней школы №1 г. Давид-Городка (руководитель Хорошун И.Н.), команда Ольшанской средней школы №1 (руководитель Ярмакевич А.М.).

 


 

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», - словами китайской пословицы началось очередное заседание «Школы молодого педагога» на тему: «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста в разных видах деятельности», которое прошло 08 февраля 2019 года на базе Белоушского яслей-сада.

С воспитателями дошкольного образования рассматривались вопросы организации исследовательской и познавательно-практической деятельности с детьми дошкольного возраста. Руководитель «Школы молодого педагога» Нагар С.Ф., более подробно остановилась на вопросеиспользования информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

В практической части мероприятия вниманию молодых педагогов были представлена поисково-исследовательская деятельность с воспитанниками старшей группы «В стране чудес» (воспитатель Апанович Т.Г.) и 2 младшей группы «Свойства и качества снега»   (воспитатель Гембицкая Н.С.).

Работая в группах, воспитателям была предоставлена возможность самостоятельно разработать исследовательские проекты для детей дошкольного возраста и оформить их.

Участники заседания поделились своим опытом работы по использованию картотек опытов и экспериментов в своей возрастной группе.

По окончанию заседания были выработаны рекомендации молодым педагогам по развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

 Руководитель «Школы молодого педагога»,

Нагар С.Ф., заведующий Белоушского я/с.

 


 

Реализация регионального компонента содержания обучения как основа межкультурного иноязычного общения

24 января на базе Рубельской средней школы состоялось районное учебно-методическое объединение учителей немецкого и французского языков по теме «Реализация регионального компонента содержания обучения как основа межкультурного иноязычного общения».

 

В рамках профессионально ориентированного общения руководитель методического объединения Язубец Е.В., учитель немецкого языка Глинковской средней школы, организовала на немецком языке обсуждение предметно-тематического содержания регионального компонента. Михалевич С.И., учитель немецкого языка Ольгомельского учебно-педагогического комплекса яслей-сада средней школы, предложила видеофрагмент урока в 7 классе по усвоению коммуникативной грамматики, Стреха С.С., учитель французского языка Рубельской средней школы, подготовил видеофрагмент урока в 6 классе по обучению диалогической речи с учетом смены речевых партнеров и условий общения на основе краеведческого материала. В заключение, работая в группах, педагоги смоделировали поурочный план урока обучения говорению (диалогическая речь) 5, 6 и 7 классах, используя технологическую карту.


 

Занятия Школы молодого педагога

       В ноябре прошли занятия Школы молодого педагога по всем учебным предметам, запланированные на первое полугодие 2018/2019 учебного года. Педагоги 2-3 года работы имели возможность посетить, обсудить фрагменты учебных занятий опытных педагогов, получить практические рекомендации по решению вопросов, возникающих в ходе образовательной деятельности.    Так на базе Белоушской средней школы прошли занятия сразу трех Школ молодого учителя (далее-ШМУ): русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, искусства (руководитель ШМУ Шубич В.Н.), учителей I ступени общего среднего образования (руководитель ШМУ Храпицкая А.Н.), химии и биологии (руководитель ШМУ Сень Г.А.), на базе Столинской гимназии прошли занятия двух ШМУ – учителей иностранного языка (руководитель ШМУ Даневич Е.В.), учителей истории (руководитель Кривопуст И.Н.); учителей физико-математического цикла и информатики – на базе Глинковской средней школы (руководитель ШМУ Якушева Т.М.); ШМ библиотекаря состоялась на базе средней школы №3 р.п.Речица (руководитель Велесницкая И.Н.).

 

         В ходе занятия внимание молодых специалистов обращалось на отдельные моменты в нормативном правовом и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса. Были рассмотрены проблемы проектирования современного урока как образовательной системы, использования в учебно-познавательной деятельности учащихся интерактивных методов, контроля и оценки в учебно-познавательной деятельности учащихся, проектирования занятия с использование приемов, стимулирующих учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Обстоятельно и глубоко участники школы молодого учителя ознакомились с основными компонентами урока.

 

         Опытные педагоги (Шубич В.Н.) поделилась опытом использования возможностей веб-сайтов в профессиональном развитии учителя, обзором интернет-платформ в помощь учителю.

 

         На Школе становления заместителя директора по воспитательной работе, которая прошла на базе средней школы №3 г.Столина (руководитель Володкевич С.Г.), презентовался электронный сборник нормативного правового обеспечения воспитательной деятельности.

 

 


 

Творческие группы творят

 

        Можно констатировать, что первые заседания районных творческих групп (далее-ТГ) прошли эффективно. Спланирована работа на новый учебный год по тем вопросам, которые больше всего являются актуальными для каждого учебного предмета, или направления образовательной деятельности. ТГ учителей русского, белорусского языка и литературы (руководители Лугина Л.Ф., Вабищевич С.В.) будут разрабатывать компетентностно ориентированные задания по языкам и литературе, способствующие развитию читательской грамотности учащихся; ТГ учителей музыки (руководитель Каллаур А.В.) работает над разработкой виртуальной лаборатории для уроков музыки и внеклассных мероприятий; ТГ учителей иностранного языка (руководитель Козуля Н.В.) будут разрабатывать дидактические сценарии бинарных уроков; ТГ заместителей директоров по воспитательной работе (руководитель Оринович О.П.) занимаются разработкой методики проведения дискуссий, дебатов, диспутов и других интерактивных форм воспитательной работы на всех ступенях общего среднего образования; ТГ учителей истории (руководитель Велесницкая А.А.) занимается разработкой программы факультативного занятия «Століншчына – край дарагі», ТГ учителей географии (руководитель Литвинко Э И.) разрабатывает памятки для выполнения практических заданий на уроках географии, ТГ библиотекарей (руководитель Сеген О.Л.) занята разработкой материалов и презентаций к Году малой родины; активно работают ТГ учителей биологии (руководитель Гречко А.В.), учителей химии (руководитель Олейник А.В.), ТГ учителей обслуживающего труда (руководитель Демко Э.Р.).

 

        Результаты работы ТГ традиционно будут представлены на заседании районного методического совета в апреле 2019 года. А пока, члены ТГ нарабатывают практический материал, который будет способствовать повышению эффективности и качества образовательного процесса.

 

 


 

Школьная бизнес-“кампания” набирает ход

Высокий уровень экономической культуры человека обусловливает его социальную защищенность, экономическую свободу, конкурентноспособность на рынке труда. И формировать ее нужно с детства. В этой связи возрастает значимость инновационных подходов экономического воспитания учащихся. Школьная бизнес-компания – одна из современных действенных форм формирования экономической культуры.

О системе работы в данном направлении шла речь на заседании районного учебно-методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе на базе опорного ГУО “Хотомельская средняя школа” 23 ноября 2018 года. Котко С.Н., заместитель директора по воспитательной работе, подчеркнула важность интеграции экономических знаний, умений и навыков в предметных областях, а также указала на формирование личностных качеств учащихся для успешности в современной производственно-экономической среде. С этой целью в учреждении образования создаются условия для экономического воспитания через учебные занятия, факультативные занятия “Основы экономических знаний”, коллективные творческие дела. Отличной идеей для реализации продукции, изготовленной руками учащихся, стала благотворительная осенняя ярмарка для участников районного учебно-методического объединения. Мастер-класс “Формирование экономической культуры” провела Мозоль И.А., директор школы. В учреждении образования создана школьная бизнес-компания “ОАО“Крокус” (изготовление сувенирной продукции). Учащиеся 11 класса Мальчук Виктория, менеджер по финансам, Коледа Кристина, менеджер по рекламе, Коледа Дарья, менеджер по производству, представили бизнес-план, провели экскурсию по бизнес-центру, предложили свою продукцию, распространили рекламу, рассказали об уставном фонде компании, из выпущенных 144 акций которого уже реализовано 87.

Опыт деятельности школьных бизнес-компаний был представлен Рубельской СШ, бизнес-компания “Хозяюшка” которой выращивает комнатные цветы, рассаду для уличных цветников, рождественские декоративные елки и украшения к ним. Изготовление веников презентовала бизнес-компания “Денежное дерево” Бережновской СШ, а бизнес-компания “Рагнеда” Ольшанской СШ №1 удивила участников сувенирной продукцией, изготовленной при помощи лазерной гравировки по дереву, предложила декорированные цветочные горшки. Были и другие сферы деятельности: рекламная продукция (бизнес-компания “Риск” СШ №2 г. Давид-Городка), пошив спецперчаток (СШ №3 р.п.Речица), выпуск упаковочной пакетов, декоративных подставок (СШ №2 р.п.Речица).

Заместители директоров других учреждений образования ознакомились с нормативной правовой базой создания школьной бизнес-компании, поделились своими бизнес-идеями.

Участники заседания пришли к выводу, что основной целью деятельности бизнес-компании является не материальный доход, а формирование основ предпринимательской деятельности и потребительской культуры, применение экономических знаний на практике, содействие профессиональному самоопределению учащихся. Участие ребят в деятельности школьной бизнес-компании повышает вероятность их будущего успеха в трудоустройстве. Они будут конкурентноспособнее своих сверстников, будут уметь зарабатывать.

Таким образом, можно смело констатировать: бизнес-«кампания» в учреждениях образования набирает ход.

 

 


 

Повышение профессиональной компетентности педагогов по созданию коммуникативной белорусскоязычной среды в учреждении дошкольного образования

 

Актуальной задачей на современном этапе является организация полиязычного пространства в учреждениях дошкольного образования.

 

Важное место в системе совершенствования языковой компетентности специалистов дошкольного образования отводиться методической работе в дошкольном учреждении, которая направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по созданию коммуникативной белорусскоязычной среды, приобщению дошкольников к белорусскому языку и культуре белорусского народа.

 

С целью совершенствования работы по данному направлению на базе Речицкого я/с №4 20.11.2018 прошло заседание РУМО заместителей заведующих по основной деятельности на тему «Современные подходы к созданию коммуникативной белорусскоязычной среды в учреждении дошкольного образования      ». В ходе заседания рассмотрены эффективные формы работы для формирования профессиональной компетентности педагогических работников по приобщению воспитанников к белорусскому языку и белорусской литературе.

 

В практической части семинара-практикума заместитель заведующего по основной деятельности «Речицкого я/с №4» Бондарчук А.Г. провела с участниками игру-викторину “Смак беларускай мовы”. При выполнении серии заданий: блиц-опрос, переводим слова, внимательно слушай, встреча со сказкой, писатели и поэты Беларуси, участники систематизировали свои знания по данной проблеме, создали атмосферу творческого взаимодействия, психологического комфорта. В завершении викторины педагоги презентовали коллажи “Мая родная мова - Беларуская”.

 

 


 

Пасяджэнне раённага вучэбна-метадычнага аб’яднання намеснікаў кіраўнікоў па вучэбнай і вучэбна-выхаваўчай рабоце ўстаноў адукацыі па тэме “Арганізацыя эфектыўнага ўзаемадзеяння суб’ектаў адукацыйнага працэсу па павышэнню выхаваучага патэнцыялу працэсу навучання ў школе

Сучаснае грамадства характарызуецца вялікім аб’ёмам інфармацыі, высокай мабільнасцю і дынамічнасцю, у якім адным з крытэрыяў паспяховай дзейнасці ўстановы адукацыі становіцца неабходнасц ьактыўнага, мэтанакіраванага ўзаемадзеяння ўсіх суб’ектаў адукацыйнага працэсу. Вядучымі ідэямі адукацыі на сучасным этапе становяцца ідэі дыялогу, прыняцця калектыўных рашэнняў, узаемадзеяння ўсіх удзельнікаў працэсу навучання ў школе.

На базе дзяржаўнай установы адукацыі “Рамельская сярэдняя школа” 20.11.2018 года  адбылося чарговае пасяджэнне  раённага вучэбна-метадычнага аб’яднання намеснікаў кіраўнікоў па вучэбнай і вучэбна-выхаваўчай рабоце  па тэме  “Арганізацыя эфектыўнага ўзаемадзеяння суб’ектаў адукацыйнага працэсу па павышэнню выхаваўчага патэнцыялу працэсу навучання ў школе”. Удзельнікаў вучэбна-метадычнага аб’яднання гасцінна і шчыра віталі вершамі вучні ўстановы. Яны расказалі пра гісторыю вёскі Рамель і сваёй роднай школы, паказалі свае дасягненні, творчыя набыткі.

Творчая атмасфера, добры настрой, створаныя вучнямі і педагогамі ўстановы, спрыялі актыўнасці ўдзельнікаў пасяджэння, якое прайшло ў форме панарамы вопыту. Намеснікі  кіраўнікоў мелі магчымасць наведаць вучэбныя, факультатыўныя заняткі, заняткі па інтарэсах, класную гадзіну, якія неслі вялікі выхаваўчы патэнцыял, краязнаўчы напрамак, былі прысвечаны Году малой радзімы.

Прыкладам эфектыўнага ўзаемадзеяння суб’ектаў адукацыйнага працэсу па павышэнню выхаваўчага патэнцыялустала выступленне на факультатыўным занятку “Уводзіны ў аграрныя прафесіі” заатэхніка па конегадоўлі Ярмоліч Марыны Юр’еўны.

Практычную значнасць і вялікую каштоўнасть мела творчая работа ў групах па стварэнню алгарытму работы эфектыўнага ўзаемадзеяння суб’ектаў адукацыйнага працэсу, праведзеная  Грэчка  Валянцінай Аляксандраўнай.

Сваім вопытам работы ў гэтым напрамку з прысутнымі падзялілася намеснік  дырэктара Рамельскай сярэдняй школы па вучэбнай рабоце Колбік Н.А.. Нельга не адзначыць выступленне валанцёрскай групы “Сердцебиение”, якое ўсіх вельмі ўразіла. Згодна плана работы аб’яднання таксама свой вопыт прэзентавалі Сярэдзіна А.Я. і Агіевіч А.П..

Напрыканцы пасяджэння кожны намеснік дырэктра выказаў свае ўражанні па выніках пасяджэння, запланаваў тыя мерапрыемствы, якія правядзе ў сваёй установе адукацыі.

Для мяне цікава было ўбачыць вопыт работы калег у напрамку ўзаемадзеяння суб’ектаў адукацыйнага працэсу па павышэнню выхаваўчага патэнцыялу працэсу навучання ў школе.

Свірыдчук Наталія Уладзіміраўна, кіраўнік раённага вучэбна-метадычнага аб’яднання намеснікаў кіраўнікоў па вучэбнай і вучэбна-выхаваўчай рабоце , намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце дзяржаўнай установы адукацыі «Сярэдняя школа № 2 г.Давыд-Гарадка».


 

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

 

 15 ноября в СШ №1 г. Д-Городка состоялось заседание учебно-методического объединения учителей английского языка по теме «Реализация регионального компонента содержания обучения английскому языку как основа межкультурного общения».

Участники заседания обсудили особенности моделирования учебного занятия с использованием регионального компонента на I-III ступенях общего среднего образования, рассмотрели коммуникативные задания по усвоению регионального страноведческого материала, способы и средства коррекции типичных ошибок учащихся при обучении видам речевой деятельности. В целях межкультурного профессионально ориентированного общения на английском языке педагоги в парах сменного состава искали ответ на вопрос: «Как сделать так, чтобы форма учебного занятия была содержательной, а содержание доступным и современным?»

 

 


 

КІРАВАННЕ ПРАЦЭСАМ ІНФАРМАТЫЗАЦЫІ ВА ЎСТАНОВАХ АДУКАЦЫІ.

15 лістапада ў Стружскай сярэдняй школе пад кіраўніцтвам загадчыка раённага вучэбна-метадычнага кабінета Валянціны Аляксандраўны Грэчка прайшло пасяджэнне вучэбна-метадычнага аб’яднання кіраўнікоў устаноў адукацыі па тэме “Кіраванне працэсам інфарматызацыі ва ўстанове агульнай сярэдняй адукацыі”.

Дырэктароў школ віталі вучні, у выкананні якіх прагучалі цудоўныя вершы былой настаўніцы рускай мовы і літаратуры Мароз Ганны Станіславаўны, прысвечаныя малой Радзіме, роднай вёсцы.

Якія праблемы існуюць ва ўстановах адукацыі па вызначанай тэме? Якія шляхі іх вырашэння? На гэтыя і шматлікія іншыя пытанні шукалі адказы ў ходзе работы метадычнага аб’яднання.

Пасяджэнне пачалося са знаёмства з вопытам работы па кіраванні працэсам інфарматызацыі ў Стружскай сярэдняй школе. Дзенісовіч М.Р., дырэктар установы адукацыі, прадставіў цэласную сістэму работы па інфарматызацыі, падзяліўся лепшымі дасягненнямі, праблемнымі момантамі, якія давялося вырашаць. Школа не стаіць на месцы, яна развіваецца, і гэтага патрабуе імклівы час. А будучае – за сучаснымі тэхналогіямі, і да іх актыўна далучаюцца педагогі. Настаўнік англійскай мовы Н.Д.Пашкевіч, педагог-псіхолаг Т.У.Мароз прадставілі свае прафесійныя блогі, пазнаёмілі з магчымасцямі іх выкарыстання для павышэння матывацыі вучняў да вучэбнай дзейнасці, выніковасці адукацыйнага працэсу.

Пад кіраўніцтвам Грэчка В.А. дэталёва прааналізавана інструктыўна-метадычнае пісьмо Міністэрства адукацыі РБ “Аб выкарыстані сучасных інфармацыйных тэхналогій ва ўстановах адукацыі ў 2018/2019 навучальным годзе”. У ходзе правядзення круглага стала тэарэтычны матэрыял замацавалі прэзентацыяй вопыту работы школ па наступных накірунках: “Выкарыстанне сучасных інфармацыйна-камунікацыйных тэхналогій у адукацыйным працэсе”, Мікуліч А.І., дырэктар Аздаміцкай сярэдняй школы; “Патрабаванні да воблачных сэрвісаў “Электронны журнал/Электронны дзённік”, Велясніцкі С.Р., дырэктар СШ №2 р.п.Рэчыца; “Патрабаванні да афіцыйных сайтаў устаноў адукацыі”, Лемяза М.І., дырэктар Альшанскай СШ №1; “Арганізацыя і стварэнне электроннай базы мультымедыйных сродкаў суправаджэння ўрокаў, факультатыўных заняткаў, выхаваўчых мерапрыемстваў”, Рудзяк Т.В., дырэктар Альгомельскага ВПК я/с – СШ; “Арганізацыя пазакласнай работы па вучэбным прадмеце “Інфарматыка”, Казуля М.Д., дырэктар Столінскай дзяржаўнай гімназіі.

…Хто не ведае і не шануе памяці аб мінулым, той не мае будучыні. Неаспрэчная думка. Школьны музей – часцінка нашага жыцця, памяці аб гісторыі і традыцыях народа. Такі музей ёсць і ў Стружскай школе. Вучні пазнаёмілі ўдзельнікаў семінара са старонкамі жыцця вёскі ў гады Вялікай Айчыннай вайны, ветэранамі-вызваліцелямі, прадставілі экспазіцыю, прысвечаную культуры і побыту беларусаў. І ў Год малой радзімы актуальна з вуснаў школьнікаў гучыць думка аб неабходнасці захавання культурнай спадчыны беларусаў, міру на зямлі.

У практычнай частцы семінара праведзена работа па стварэнні алгарытму па планаванні і кантролі за якасцю, выніковасцю развіцця працэсу інфарматызацыі. Васькавец Алена Васільеўна, намеснік начальніка аддзела па адукацыі, звярнула ўвагу на дасягненне асноўнай мэты інфарматызацыі – павышэнне якасці адукацыі і эфектыўнасці кіравання ўстановай адукацыі шляхам выкарыстання сучасных інфармацыйна-камунікацыйных тэхналогій.

“З чым вы вернецеся ў школу і якія будуць вашы наступныя дзеянні?”- з такім пытаннем звярнулася да ўдзельнікаў семінара В.А.Грэчка, падводзячы вынікі работы. Кожны кіраўнік вызначыў для сябе першачарговыя задачы і прыярытэтныя накірункі дзейнасці, якія дазволяць на належным узроўні забяспечыць працэс інфарматызацыі ў кожнай установе адукацыі раёна.


 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

14.11.2018 на базе ГУДО “Стружский ясли-сад” прошло заседание районного учебно-методического объединения руководителей физического воспитания учреждений дошкольного образования.

Актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования. Исходя из наличия проблемы высокой заболеваемости воспитанников в осенне-зимний период и учитывая запросы педагогов, была определена тема семинара-практикума: «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста».

Вся работа проходила в практической деятельности. В ходе интерактивной игры “ЗХУ”,которую провела руководитель РУМО Деревенец С.Е., руководители физического воспитания систематизировали и пополнили знания о видах здоровьесберегающих технологий , об особенностях и возможностях их использования в учреждениях дошкольного образования.

Практическую направленность имели выступления из опыта работы педагогов: Юрьевой В.С., руководителя физического воспитания Речицкого ясли-сада №2, «Об использовании дыхательной гимнастики как средства оздоровления детей дошкольного возраста»; Левковец И.П., руководителя физического воспитания Большемалешевского ясли-сада №2, «О профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата и коррекции свода стопы».

В ходе просмотра и анализа физкультурного занятия в младшей группе, которое провела Белоус М.В., руководитель физического воспитания Стружского ясли-сада, участники смогли проследить использование здоровьесберегающих технологий в каждой части физкультурного занятия.

Практикум по демонстрации релаксационных игр и физических упражнений для снятия напряжения и усталости позволил участникам пополнить методическую копилку новыми упражнениями и увидеть на практике правильную технику их выполнения.

При подведении итогов, педагогам даны практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, при организации всех форм физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования.

 

Методист РУМК

Н.А. Ковальская


 

РЕШАЕМ ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ВМЕСТЕ!

С целью совершенствования работы по осуществлению преемственности I ступени общего среднего и дошкольного образования 06.11.2018 на базе Столинской государственной гимназии прошел семинар «Система работы по осуществлению преемственности I ступени общего среднего и дошкольного образования». В семинаре приняли участие заместители директоров по учебной работе учреждений общего среднего образования, заместители заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования.

Ведущей идеей мероприятия стало обеспечение каждому ребёнку дошкольного возраста «равного старта» — оптимального уровня развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе.

В ходе семинара освещался лучший опыт работы по обеспечению преемственных связей между учреждением дошкольного и общего среднего образования в течение учебного года, который озвучили Арсенович Л.Я., заместитель директора по учебной работе СШ №3 г.Столина и Лешкевич С.Н., заместитель заведующего по основной деятельности Маньковичского ясли-сада.

Об особенностях работы по обеспечению преемственности 1 ступени общего среднего и дошкольного образования в условиях учебно- педагогического комплекса ясли-сад школа рассказала Колесник А.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Колоднянский УПК я/с БШ».

На важных аспектах работы с родителями при осуществлении преемственности 1 ступени общего среднего и дошкольного образования остановилась Ковальская И.Н., заместитель директора Столинской государственной гимназии.

Особый интерес вызвало выступление Конончук Н.И., заместителя заведующего по основной деятельности Ольшанского ясли-сада №1, которая поделилась опытом использования проектного метода в работе с детьми дошкольного возраста при реализации задач преемственности.

В практической части мероприятия методистами районного учебно-методического кабинета Ковальской Н.А. и Юрчук И.А. с участниками была организована работа в группах по следующим направлениям:

1 блок.  Сравнительный анализ учебных программ.

2 блок.  Отличительные особенности учебного занятия по обучению грамоте и чтению в учреждениях дошкольного и общего среднего образования.

3 блок.  Модель взаимодействия I ступени общего среднего и дошкольного образования по вопросам преемственности.

Участники семинара имели возможность посетить мастер-классы, на которых демонстрировались эффективные формы работы с педагогами и родителями при решении задач преемственности I ступени общего среднего и дошкольного образования:

  • Мастер-класс. Как помочь ребенку стать учеником.

Царик С.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Лядецкий УПК я/с СШ»

  • Мастер-класс. Проведение родительского собрания с родителями «Скоро в школу».

Стреха И.П., заместитель заведующего по основной деятельности Столинского ясли-сада №3

  • Мастер-класс. Проведение круглого стола для педагогов «Преемственность в работе дошкольного, общего среднего образования и семьи - основа подготовки первоклассников».

Туровец О.А., заместитель заведующего по основной деятельности Белоушского ясли-сада

На заключительном этапе с целью подведения итогов участники каждой группы составили и озвучили синквейн к понятию «преемственность». В ходе обсуждения выработаны рекомендации администрации учреждений дошкольного и общего среднего образования по проведению коррекции совместной дальнейшей работы по вопросам преемственности с учётом выявленных проблем; по выполнению единых требований к обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста; совершенствованию планов работы по осуществлению преемственности между I ступенью общего среднего образования и дошкольного образования на учебный год с учетом приобретённого опыта и пожеланий педагогов.


Заседание творческой группы

учителей биологии

23 октября 2018 года на базе Столинского районного центра детского творчества состоялось заседание творческой группы учителей биологии.

 

Представители районной творческой группы решили разрабатывать разноуровневые задания по биологии для проведения поурочного и тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся 7-8 классов.


 Заседание творческой группы

учителей химии

19 октября 2018 года на базе Столинского районного центра детского творчества состоялось заседание творческой группы учителей химии.

 

На заседании были рассмотрены основные принципы работы учителя химии с высокомотивированными учащимися.

Представителями творческой группы учителей химии района запланирована тема на текущий год «Проектная и исследовательская работа учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности».

 


Заседание творческой группы

заместителей директоров по воспитательной работе

19 октября 2018 года на базе Столинского районного центра детского творчества состоялось заседание творческой группы заместителей директоров по воспитательной работе.

Руководитель группы Оринович О.П., методист Столинского РУМК Плотницкая В.М. и 4 заместителя директора по воспитательной работе учреждений образования района работали над темой методического обеспечения современных форм организации воспитательной работы в классном коллективе. В результате смоделированы классные часы на I, II и III ступенях общего среднего образования, выработана методика проведения дискуссии, диспута, дебатов.


Обучающий семинар «Школа – территория здоровья»

В 43 учреждениях образования района в 2018/2019 учебном году реализовывается межведомственный проект «Школа – территория здоровья». В целях оказания методической помощи по организации здоровьесберегающей среды в учреждениях образования 12.08.2018 года состоялся обучающий семинар на базе СШ №3 г. Столина.

В работе семинара участвовали руководители проектов в учреждениях образования, главный специалист отдела по образованию Вабищевич Е.В. и работники Столинского РЦГиЭ Курченя Л.Н. и Вабищевич И.А. Проведено обучение по определению уровня здоровьесберегающей среды в учреждениях образования, подходы к проектированию деятельности по направлениям. Даны рекомендации по сравнению промежуточных результатов работы.