Категория педагогических работников |
Темы РУМО (РМО) |
Время, место проведения |
Руководители учреждений образования |
1. Формирование исторической памяти, физических и духовных качеств личности как фактор успешной социализации и гражданско-патриотического становления личности. 2. Совершенствование работы учреждений общего среднего образования по развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 3. Подведение итогов работы районного учебно - методического объединения заместителей руководителей учреждений образования Столинского района за 2022/2023 учебный год. |
Ноябрь Федорская СШ, Ольгомельская СШ Март СШ №2 г.Столина, Ольшанская СШ №2 Апрель Столинская государственная гимназия |
Заместители руководителей учреждений образования по УВР и УР |
1. Современные подходы к содержанию и организации деятельности педагогов учреждения образования как средство управления качеством образовательного процесса. 2. Реализация воспитательного потенциала учебных предметов, повышение мотивации учащихся на учебных занятиях как средства достижения учащимися личностных образовательных результатов. 3. Подведение итогов работы районного методического объединения заместителей руководителей по учебной и учебно-воспитательной работе учреждений образования Столинского района за 2022/2023 учебный год, презентация интерактивной площадки «Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся» |
Декабрь СШ №3 г.Столина, СШ №1 г.Д.-Городка Март Семигостичская СШ. Теребежовская СШ Апрель Столинская государственная гимназия |
Заместители руководителей учреждений образования по ВР |
1.Работа учреждения образования по обеспечению реализации современных подходов при планировании шестого школьного дня. 2.Воспитание учащихся: современные подходы и технологии. 3.Итоги реализации основных направлений воспитания Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи Столинского района в 2022/2023 учебном году. |
Ноябрь Оздамичская СШ Март Орловская СШ Май СШ №3 р.п.Речица |
Учителя белорусского языка и литературы |
1. Выпускны экзамен на II ступені і цэнтралізаваны экзамен (ЦЭ) на III ступені па завяршэнні навучання і выхавання агульнай сярэдняй адукацыі па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» як паказчык сфарміраванасці прадметных кампетэнцый вучняў. 2. Вучэбныя заняткі па беларускай мове і літаратуры з выкарыстаннем сучасных метадаў і сродкаў навучання, розных форм арганізацыі вучэбнага ўзаемадзеяння, накіраваных на дасягненне асобасных, метапрадметных і прадметных вынікаў. 3. Інфармацыйная культура настаўніка-філолага як сродак фарміравання маўленчай, моўнай, камунікатыўнай і лінгвакультуралагічнай кампетэнцый вучняў. |
Ноябрь Стружская СШ Коротичская СШ Март Дубойская СШ Велемичская СШ Май Столинская гимназия |
Учителя русского языка и литературы |
1. Выпускной экзамен на II ступени и централизованный экзамен (ЦЭ) на III ступени по завершении обучения и воспитания по учебному предмету «Русский язык» как показатель сформированности предметных компетенций учащихся. 2. Проектирование учебного занятия по русскому языку и литературе с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся. 3. Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы как основа формирования речевой, языковой, коммуникативной и лингвокультурологической компетенций учащихся. |
Ноябрь Бережновская СШ Март Оздамичская СШ Федорская СШ Май Столинская гимназия |
Педагоги искусства |
1. Формирование личности учащихся посредством приобщения к гуманистическим ценностям белорусского народа, активного использования воспитательного потенциала и возможностей культурно-исторической среды (на уровне страны, региона). 2. Развитие эмоционально-образного мышления учащихся через обогащение опыта художественного восприятия произведений разных видов искусства и окружающей действительности, знакомство с разнообразными художественными практиками, самостоятельное творчество. 3. Профессиональная компетентность учителя искусства как основа формирования духовно-нравственной культуры и патриотического воспитания учащихся в процессе преподавания отечественной и мировой художественной культуры. |
Ноябрь Городнянская СШ Март Теребличская СШ Май СШ №2 г. Столина |
Педагоги дополнительного образования |
1. Комплексный подход и основные направления работы педагогов дополнительного образования. 2. Использование современных образовательных технологий – условие успешной реализации дополнительной образовательной программы. 3. Дополнительное образование детей – навигатор успеха каждого ребёнка. |
Ноябрь Белоушская СШ Март СШ № 3 р.п. Речица Май СШ № 3 г. Столина |
Педагоги, выполняющие функции классных руководителей |
1. Особенности организации работы педагогов, выполняющих функции классного руководителя, по формированию гражданско-патриотической культуры учащихся в современных условиях. 2. Особенности организации работы педагогов, выполняющих функции классного руководителя, по формированию духовно-нравственной культуры учащихся в современных условиях. 3. Подведение итогов работы районного учебно-методического объединения за 2022/2023 учебный год. |
Ноябрь Столинская гимназия Март Воронёвская СШ Май СШ № 4 г. Столина |
Руководители по военно-патриотическому воспитанию |
1. Комплексный подход и основные направления работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию. 2. Системная работа учреждения образования по военно-патриотическому воспитанию. 3. Подведение итогов работы районного учебно-методического объединения за 2022/2023 учебный год |
Ноябрь Видиборская СШ Март Белоушская СШ Май СШ № 2 г. Столина |
Педагоги социальные |
1. Деятельность педагога социального по формированию культуры ответственного и безопасного поведения обучающихся 2. Организация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями психофизического развития (совместное заседание) 3. Активные и интерактивные формы и методы работы в профилактической деятельности педагога социального |
Ноябрь СШ №1 г.Д.Городка Март Столинская государственная гимназия Май СШ №3 р.п.Речица |
Педагоги-психологи |
1. Повышение учебной мотивации учащихся как одна из задач деятельности педагога-психолога 2. Организация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями психофизического развития (совместное заседание) 3. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства |
Ноябрь Стружская СШ Март Столинская государственная гимназия Май СШ №2 р.п.Речица |
Учителя I ступени общего среднего образования (1-2 классы) |
1. Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 2. Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в процессе изучения учебного предмета «Математика». 3. Подведение итогов работы РУМО за 2022/2023 учебный год: проблемы и перспективы. Творческие отчеты педагогов по обобщению эффективного педагогического опыта. |
Ноябрь Орловская СШ Хорская СШ
Март СШ № 4 г.Столина СШ № 1 г.Давид-Городка Май (онлайн) |
Учителя I ступени общего среднего образования (3-4 классы) |
1. Формирование личностных качеств учащихся 3-4 классов (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) и метапредметных компетенций на учебных занятиях по русскому языку с помощью разнообразных организационных форм обучения. 2. Формирование у учащихся системы нравственных ценностей, социально одобряемого поведения, способов продуктивной коммуникации через содержание учебных материалов по предмету. 3. Современный урок: использование эффективных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся. |
Ноябрь СШ №3 р.п. Речица Ольшанская СШ № 2 Март СШ № 3 г.Столина Толмачевская НШ Май (онлайн) |
Воспитатели ГПД |
1. Экологическое воспитание учащихся на 1 ступени обучения во внеурочной деятельности в условиях ГПД. 2. Организация воспитательной работы по формированию патриотизма и гражданственности учащихся группы продленного дня. 3. Анализ результативности работы РУМО. Творческие отчеты педагогов по обобщению эффективного педагогического опыта. |
Ноябрь СШ № 3 г. Столина Апрель СШ № 4 г. Столин Май (онлайн) |
Учителя истории и обществоведения |
1. Формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся посредством разнообразных методов и приёмов организации их познавательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях по истории и обществоведению. 2. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся как способ формирования у них личностных, метапредметных и предметных компетенций. 3. Подведение итогов методической работы с учителями истории и обществоведения за 2022/2023 учебный год.
|
Ноябрь Глинковская СШ Семигостичская СШ Март Видиборская СШ Ольгомельская СШ Май Столинская государственная гимназия |
Учителя физики и астрономии |
1. Формирование информационных и коммуникативных компетенций учащихся средствами учебных предметов «Физика» и «Астрономия». 2. Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных результатов обучения. 3. Подведение итогов методической работы с учителями физики и астрономии за 2022/2023 учебный год. |
Ноябрь Стаховская СШ Ольшанская СШ №2 Март Стружская СШ Ремельская СШ Май Столинская государственная гимназия |
Библиотекари учреждений образования |
1. Совершенствование мастерства библиотекаря учреждения образования. 2. Школьная библиотека на сайте учреждения образования: информационно-библиотечное сопровождение образовательного процесса. 3. Организация выставок и их роль в системе реализации воспитательно-педагогической функции библиотеки учреждения общего среднего образования. 4. Подведение итогов методической работы с библиотечными работниками учреждений общего среднего образования за 2022/2023 учебный год. |
Октябрь Столинская государственная гимназия Ноябрь СШ №2 р.п. Речица Март Ольшанская СШ №1 Май Столинская государственная гимназия |
Учителя иностранного языка |
1.Формирование предметной, метапредметной и личностной компетенций учащихся по учебному предмету «Иностранный язык». 2.Обучение иностранному языку в условиях инклюзивного образования. 3.Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как основа формирования речевой, языковой, коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся. |
Ноябрь СШ №2 р.п.Речица Мочульская БШ Плотницкая СШ Теребличская СШ Март Брольшемалешевская СШ им. Героя Социалистического Труда Н.И.Ковалец Осовская СШ Городнянская СШ Хорская СШ Май СШ №4 г. Столина |
Учителя биологии и химии |
1. Современные подходы к организации образовательного процесса по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся на учебных занятиях по биологии и химии. 2. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся на учебных занятиях по биологии и химии. 3. Профессиональная компетентность учителей биологии и химии как основа по формированию личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся. |
Ноябрь СШ № 2 г. Столина Март Ольшанская СШ №1 Апрель СШ № 2 г.Столина |
Учителя географии |
1. Современные подходы к организации образовательного процесса по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся на учебных занятиях по географии. 2. Использование современных образовательных технологий и методик как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся на учебных занятиях по географии. 3. Профессиональная компетентность учителя географии как основа по формированию личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся. |
Ноябрь Велемичская СШ Март Ольманская СШ Апрель СШ № 3 г.Столина |
Учителя информатики |
1. Современные подходы к организации образовательного процесса по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся на учебных занятиях по информатике. 2. Развитие экспериментально-исследовательской деятельности учащихся на учебных занятиях по информатике. 3. Профессиональная компетентность учителя информатики как основа по формированию личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся |
Ноябрь Глинковская СШ Март Хоромская СШ Апрель Столинская государственная гимназия |
Учителя-дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания |
1. Комплексный подход к организации образовательного процесса учащихся с ОПФР на II ступени общего среднего образования. 2. Нейропсихологический подход в обучении и развитии учащихся с ОПФР. 3. Самообразование – ключевая компетентность специалистов, работающих с детьми с ОПФР в классах интегрированного обучения и воспитания. |
Ноябрь Ольшанская СШ №1 Март СШ №2 г.Давид-Городка Май СШ №3 г.Столина |
Заместители заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования |
1. Методическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с обновленным содержанием Кодекса Республики Беларусь об образовании. 2. Внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий для решения задач образовательной области «Развіццё маўлення і маўленчых зносін”. 3. Самообразование педагога как необходимое условие профессиональной деятельности. |
Октябрь ЦДТ г.Столина Февраль Детский сад №4 р.п.Речица Май Белоушский детский сад |
Заведующие учреждений дошкольного образования |
1. Руководитель учреждения дошкольного образования как лидер в реализации гражданско-патриотического воспитания 2. Использование музейной педагогики как важнейшего ресурса в работе с детьми, педагогами и родителями по гражданско-патриотическому воспитанию. 3. Реализация социально-педагогических проектов как фактор развития профессиональной компетенции педагогов в гражданско-патриотическом воспитании детей. |
Ноябрь Детский сад №2 г.Столина Март Детский сад №1 г. Давид-Городка Май Ольшанский детский сад №2
|
Воспитатели групп интегрированного обучения и воспитания, специальных групп учреждений дошкольного образования |
1. Повышение профессионального потенциала воспитателей через изучение инновационных подходов в образовании и воспитании дошкольников с особенностями психофизического развития. 2. Формирование культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания у детей с тяжёлыми нарушениями речи, социальных компетенций у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, с интеллектуальной недостаточностью как средства максимально возможной самостоятельности в быту. 3. Современные подходы к взаимодействию учреждения дошкольного образования и семьи по формированию социально-нравственных и личностных компетенций детей дошкольного возраста. |
Ноябрь детский сад №3 г. Столина Февраль Белоушский детский сад Апрель Маньковичский детский сад
|
Руководители физического воспитания учреждений дошкольного образования |
1. Формирование культуры здоровья и эффективного физического развития дошкольников посредством включения в систему физического воспитания современных здоровьесберегающих технологий и оздоровительных практик. 2. Мероприятия гражданско-патриотического воспитания и активного отдыха как основополагающий фактор реализации двигательной активности воспитанников и чувства патриотизма. 3. Игра как фактор развития двигательной активности воспитанников.
|
Ноябрь Детский сад №1 г.Столина Февраль Детский сад №2 г.Столина Апрель Маньковичский детский сад |
Учителя-дефектологи специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, ПКПП |
1. Нейропсихологический подход к организации коррекционной работы с дошкольниками с разными нарушениями развития. 2. Специальные методы и приемы в работе с неговорящими детьми. Совершенствование профессиональной компетентности учителей-дефектологов специальных и интегрированных групп в вопросах организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (I уровень речевого развития) 3. Комплексный подход к оказанию коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с дизартрией. |
Ноябрь Детский сад №1 г.Давид-Городка Февраль Детский сад №1 г. Столина Апрель ГУО «Рубельский детский сад №2» |
Музыкальные руководители учреждений дошкольного образования
|
1. Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре через ознакомление с белорусскими народными танцами. 2. Роль музыкального руководителя в коррекционной работе по устранению нарушений речи у детей дошкольного возраста. 3. Календарно-обрядовые праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей, приобщения к народным традициям. |
Октябрь Детский сад №3 р.п.Речица Март Детский сад № 3 г. Столина Апрель Детский сад № 1 г. Столина |
Учителя математики |
1. Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации внутрипредметных и межпредметных связей при изучении математики. 2. Централизованный экзамен (ЦЭ) по учебному предмету «Математика» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования как показатель сформированности предметных компетенций учащихся. 3. Подведение итогов работы учебно-методического объединения учителей математики за 2022/2023 учебный год.. |
Ноябрь Дубойская СШ Рубельская СШ Март Средняя школа № 2 р.п. Речица Коротичская СШ Май Средняя школа № 3 г. Столина |
Учителя технического труда и черчения |
1. Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации внутрипредметных и межпредметных связей при изучении учебных предметов «Трудовое обучение. Технический труд» и «Черчение». 2. Современный урок технического труда и черчения: использование эффективных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся. 3. Подведение итогов работы учебно-методического объединения учителей трудового обучения и черчения за 2022/2023 учебный год. |
Декабрь Онлайн Февраль Глинковская СШ Май Столинская государственная гимназия |
Учителя обслуживающего труда |
1. Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации внутрипредметных и межпредметных связей при изучении учебного предмета «Трудовое обучение. Обслуживающий труд». 2. Современный урок обслуживающего труда: использование эффективных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся. 3. Подведение итогов работы учебно-методического объединения учителей математики за 2022/2023 учебный год |
Ноябрь Вороневская СШ Март Бережновская СШ Май Столинская государственная гимназия |
Учителя физической культуры и здоровья |
1. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных метапредметных и предметных компетенций учащихся. |
Ноябрь Семигостичская СШ, СШ №2 р.п. Речица Февраль Ольманская СШ, хоромская СШ Апрель Столинская государственная гимназия |
Учителя ДП и МП |
1.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных метапредметных и предметных компетенций учащихся. |
Декабрь Стружская СШ Февраль СШ №1 г.Д.-Городка Апрель СШ №2 р.п. Речица |
Министерство образования Республики Беларусь
Главное управление по образованию Брестского облисполкома
Отдел по образованию Столинского райисполкома