Технопарк глазами Дмитрия Рахманько

06.04.2021

Учащийся 10 класса Столинской государственной гимназии Дмитрий Рахманько принял участие в работе второй образовательной смены Национального детского технопарка. Подробностями этого важного события в его жизни Дима поделился с корреспондентом «НП».

- Я очень обрадовался, когда узнал, что выдержал все испытания и зачислен в Национальный детский технопарк для обучения в рамках образовательной смены. – рассказывает Дмитрий. –  Признаюсь, что все этапы отбора для претендентов были достаточно сложными. Далеко не каждый ученик способен успешно их пройти. И оказаться в тридцатке лучших – это не везение, а подтверждение знаний.  

Начала работу вторая образовательная смена первого марта. Её протяжённость 24 дня. В состав каждой смены входит 30 учащихся 9-11 классов учреждений общего среднего образования изо всех регионов страны.  Занятия организованы по трём направлениям «Зелёная химия», «Робототехника», «Информационные и компьютерные технологии». Дмитрий выбрал для себя последнее.  

- Каковы первые впечатления о Национальном детском технопарке? – интересуюсь.

- Самые положительные! – без раздумий отвечает парень. – Я столько всего нового узнал и увидел. Всё новое современное: оборудование, технологи, возможности!

В первой половине дня проходили тематические занятия, а после обеда участники смены изучали школьную программу. Особое внимание уделялось проектной деятельности. И Дмитрию очень понравилось заниматься проектированием.

Акцент в обучении делался на развитие у ребят стартап-мышления, то есть мышления лидера.  Программа обучения в технопарке разрабатывается таким образом, чтобы за смену дать талантливым и одарённым детям максимум полезной информации по моделированию и программированию. Учащимся  предложили  освоить программы, разработанные специально для них. Например, в БГУИР это «Веб-дизайн», «Прототипирование» (работа с 3D-печатью) и «Программирование микроконтроллеров».

Дмитрий заинтересовался прототипированием. Тем более, что это отличается от школьного курса по информатике, даёт возможность выйти на новый уровень. А полученные знания и умения – это возможность начать работу над собственным проектом.

Помимо образовательных мероприятий участники смены посещали разнообразные экскурсии,   музеи, спортивные мероприятия, знакомились с городом и посетили различные культурные и развлекательные объекты столицы. Что касается условий проживания, то они тоже отличные! Дмитрий приобрёл новых друзей-единомышленников, с которыми сегодня поддерживает тесную связь.  

В будущем Дима хочет поступить в БГУИР. А обучение в Национальном детском технопарке помогло ему получить первоначальные профессиональные навыки и ценные знания.

Людмила КАСПЕРОВИЧ

Фото автора