Первые шаги педагога

28.05.2021

Профессионально-методическая подготовка молодых специалистов традиционно является одной из важных составляющих методической работы в учреждениях образования.

В учреждениях общего среднего образования Столинского района в настоящее время молодыми специалистами первого года работы являются 21 педагог. Первым местом трудовой деятельности молодых учителей начальных классов, биологии, химии, математики, информатики, иностранного языка, физической культуры и здоровья, педагогов-психологов, дефектологов стали учреждения образования: Столинская гимназия, средние школы №1 г. Давид-Городка, №2, №3 г. Столина, Белоушская, Бережновская, Большемалешевская, Воронёвская, Коротичская, Осовская, Ольшанская №1, №2, Рубельская, Стаховская, Хотомельская средние школы, Городнянский, Дубойский, Хоромский учебно-педагогические комплексы ясли-сады средние школы, Мочульская, Ольпенская базовые школы.

 

Сделаны первые профессиональные шаги, прошли первые трудовые будни, позади первые уроки, первые впечатления и эмоции… И уже 20-21 мая 2021 года в учреждениях образования, где работают молодые специалисты, прошли Дни молодого педагога.

В эти дни начинающие молодые педагоги показывали свою базовую подготовку на учебных занятиях и при проведении внеклассных мероприятий, а также представляли презентацию «Мои первые шаги педагога».

Открытые занятия посещали учителя-наставники, заместители директоров по учебной работе, директора школ. Они анализировали, что освоено в профессиональной деятельности молодого педагога, выделили область педагогических затруднений, то над чем ещё нужно поработать по повышению профессионально значимых качеств.

Основные трудности, возникающие у молодых педагогов в начальный период их профессиональной деятельности, связаны главным образом с недостаточным опытом работы и невысокой методической подготовкой. Имея огромный запас теоретических знаний, полученных в учреждении высшего образования, молодой педагог зачастую не знает, как их применять на практике, так как пока ещё он не владеет всем многообразием приёмов, методов и форм обучения.

Эти первые профессиональные шаги, порой с ошибками и недочетами, судя по их высказываниям, не позволили начинающим педагогам разочароваться в выбранной профессии, так как они готовы отдать часть своей души детям, зажечь в них стремление к получению новых знаний.

Из высказываний молодых специалистов: «Работа учителя очень сложная, но одновременно интересная и увлекательная» – Тарасевич Наталья Николаевна, учитель начальных классов Ольшанской средней школы №2; «Гордо несу звание Учитель, еще больше убеждаясь, что желание расти и развиваться в своей профессии становится всё сильнее» – Михлюк Светлана Васильевна, учитель немецкого языка Коротичской средней школы.

Молодые специалисты, почувствовав поддержку в своих первых трудовых коллективах, предположили, что, работая рядом с опытными педагогами, они освоят тонкости педагогической профессии, а со временем даже смогут выработать свой индивидуальный педагогический стиль.

Коллеги! Пусть у вас всё получится и сбудутся все ваши мечты!