Старт профессионального становления

16.09.2021

Каждый год учреждения образования встречают молодых педагогов, выпускников педагогических ВУЗов и колледжей. Позади первые недели нового учебного года. Школы и гимназия Столинского района вошли в штатный режим работы, 25 молодых педагогов, которые прибыли в наш район, познакомились с обучающимися, коллегами и приступили к своим должностным обязанностям.

И уже традиционно молодые специалисты-педагоги со всех учреждений образования района, в том числе и дошкольных, собрались вместе, чтобы поделиться друг с другом своими впечатлениями о первых неделях нового учебного года и обсудить вопросы социально-психологической и профессиональной адаптации. Встреча состоялась 16 сентября на базе Столинской государственной гимназии.

Открыла её Гречко В.А., заведующий Столинским районным учебно-методическим кабинетом. Валентина Александровна познакомилась с каждым молодым специалистом и отметила, что именно первый год работы – важнейший этап в профессиональном становлении молодых педагогов. Начинающие педагоги, в свою очередь, рассказали об учебной нагрузке, бытовых условиях, поделились впечатлениями о первом проведённом уроке, о первом опыте общения с обучающимися и их законными представителями. Участники встречи задавали вопросы, касающиеся их профессионального развития, вопросы взаимоотношений с учащимися и коллегами. Особое внимание Гречко В.А. уделила вопросам имиджа учителя и их гражданской позиции.

На встрече присутствовала Шугалевич Г.С., главный специалист отдела идеологической работы и по делам молодежи Столинского райисполкома. Она рассказала молодым специалистам о предоставлении им льготных кредитов ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк»».

О социальной поддержке молодых специалистов, о вопросах социально-экономического характера (заработная плата, пути решения жилищных вопросов для иногородних педагогов, финансовые выплаты) рассказала молодым специалистам, приступившим к работе в этом году, Цупа Л.Л., председатель райкома профсоюза работников образования и науки. Людмила Леонтьевна отметила, что размер зарплаты педагога будет зависеть от стажа и квалификационной категории, от высоких достижений в труде. Все перечисленные выплаты гарантированы районным соглашением и коллективным договором по учреждению образования.

В форме открытого диалога построил свою встречу с молодыми педагогами начальник отдела по образованию Столинского райисполкома Вечорко А.Н. Он отметил, что заинтересован в том, чтобы молодые педагоги закрепились на первых рабочих местах, особенно педагоги-мужчины. Александр Николаевич, говоря о профессиональном становлении педагога, сослался на встречи и беседы с Ковалец Н.И., Героем Социалистического Труда, бывшим учителем русского языка и литературы Большемалешевской средней школы. «Идя на урок, ставьте перед собой вопрос «Чему я сегодня должен научить детей?», а придя с урока – «Чему я научил детей сегодня?». Только так можно ожидать хорошего результата и заслужить доверие детей».

В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации Вечорко А.Н. призвал молодых педагогов беречь свое здоровье и здоровье своих воспитанников.

С молодыми специалистами в вопросах организации учебной деятельности пообщались методисты, ответили на уже возникшие вопросы, дали рекомендации по различным организационным вопросам, особенно в вопросах ведения документации.

Профессиональная адаптация молодого педагога – это непрерывно продолжающийся, постоянный идущий процесс, имеющий свою динамику и особенности. Её успешность зависит от многих обстоятельств.

Экзамен, который держит молодой специалист в течение всего первого года работы, может укрепить его веру в свои силы и сформировать чувство удовлетворения, без которого нет полноценного освоения профессии. Многое, конечно, зависит от самого молодого учителя. Однако это не снижает роли и не снимает ответственности с руководителей и профсоюзного актива, всего педагогического коллектива за то, как сложится судьба начинающего специалиста.

В завершение встречи участники пришли к единому мнению: чтобы достичь успеха, педагог обязан учиться и постоянно совершенствоваться. Личный и профессиональный рост каждого педагога способствует прогрессивному развитию образования в целом.

Серьёзное обсуждение актуальных проблем и живое неформальное общение, сделало встречу интересной и динамичной.

Марченко В.В., методист Столинского районного

учебно-методического кабинета