Воспитательный потенциал и возможности культурно-исторической среды

28.11.2022

Заседание РУМО учителей искусства на тему «Формирование личности учащегося посредством приобщения к художественным и историческим ценностям белорусского народа, активного использования воспитательного потенциала и возможностей культурно-исторической среды» прошло 25.11.2022 на базе Городнянской средней школы. В ходе семинара методист Столинского РУМК Марченко В.В. и председатель РУМО Новикова И.А., учитель искусства средней школы №2 г. Столина, говорили о совершенствовании образовательного процесса, особенностях текущей аттестации по предмету «Искусство», рассмотрели вопросы формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в процессе освоения ими содержания учебного предмета «Искусство» посредством разнообразных приёмов и методов познавательной, художественно-творческой деятельности. Участники семинара обратили внимание на актуальные проблемы становления национально-культурной идентичности.

Тема семинара подразумевала детальное знакомство педагогов искусства с культурой региона. С этой целью вся программа была построена на особенностях гончарного промысла д. Городная. Поразил всех творческий подход к производству оригинальных керамических работ гончара А.Овчинникова, он рассказал о своём приобщении к местным народным промыслам и представил свои изделия. Участники семинара посетили этнографический музей-усадьбу гончара: подворье и жилище ремесленника  с жерновами, гончарным кругом, местом хранения изготовленной посуды. «Хозяйка» усадьбы рассказала об истории городнянского гончарства, потомственных и наиболее известных гончарах деревни. Далее для педагогов была организована экскурсия в Центр гончарства, единственный в Республике Беларусь, где учащиеся-участники кружка юных гончаров продемонстрировали технологию гончарного дела. Мастер-класс провёл директор Центра Василий Козачок, а педагоги не только стали свидетелями процесса изготовления изделий из глины, но и приняли в нём самое непосредственное участие.

В заключение тематического семинара Пешко Н.С., директор Городнянской средней школы (она же и учитель искусства в этой школе), и все другие учителя искусства поделились опытом того, как при изучении «Искусства» используются краеведческие материалы, делается акцент на развитие представлений о мире, истории, культуре и традициях региона. Ведь через приобщение молодого поколения к традициям родной земли, национальным ценностям своего народа формируются гражданско-патриотические компетенции учащихся.