Проблемы преподавания географии для детей с особенностями психофизического развития

29.11.2019

Вопрос организации интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития по-прежнему является актуальным в современных условиях развития общеобразовательной школы. Учителя-предметники, работающие на второй ступени общего среднего образования, накапливают методы и приёмы специального обучения детей с ОПФР в структуре класса.

На базе средней школы № 1 г. Д-Городка 26 ноября 2019 прошло очередное заседание постоянно действующего семинараучителей классовинтегрированногообучения и воспитания. В этот раз рассматривались вопросы организации коррекционной помощи детям с ОПФР в условиях совместного обучения на уроках географии.

В ходе заседания руководитель семинара Матусевич В.Н., заместитель директора средней школы № 1 г. Д-Городка, осветил современные подходы к осуществлению технологического подхода в системе обучения учащихся с особенностями психофизического развития. Более подробно он остановился на использовании информационных коммуникативных технологий, которые позволяют повысить мотивацию учащихся и эффективность обучения.

Заместитель директора ЦКРОиР Валюкевич А.П. в своем выступлении сделала акцент на использование межпредметных связей при обучении географии учащихся с ОПФР.

На семинаре обсуждались основные требования к проведению уроков географии в классе интегрированного обучения и воспитания, особенности организации и планирования.

Особый интерес вызвало выступление из опыта работы учителя средней школы № 3 г.Столина Денисовича С.В. об использовании алгоритма на уроках географии при работе с детьми с особенностями психофизического развития.

Ценным опытом для участников семинара стало посещение урока географии в интегрированном классе, который провел Марчук Э.Г., учитель средней школы № 1 г. Д-Городка. Участники семинара отметили, что используемые приемы и методы коррекционной работы на данном уроке являются эффективными и будут применяться ими в практической деятельности.

Подвела итоги работы методист районного методического кабинета Наталия Ковальская, которая отметила, что основная задача учителя географии интегрированного класса заключается не столько в том, чтобы вооружить детей определёнными знаниями, хотя этот аспект также имеет значение для отдельных категорий интегрируемых детей, а в том, чтобы найти механизмы включения ученика с особенностями психофизического развития в образовательный процесс, обеспечить поддержку социального и личностного развития ребёнка, организовать обучение с учётом его потенциальных возможностей, создать в классе партнерские отношения и условия личностного взаимодействия в коллективе.