АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

12.11.2019

Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания.

С целью актуализации проблем по данному направлению 06 ноября 2019 на базе ГУО «Средняя школа №3 г. Столина» прошел районный семинар-аукцион «Система работы по осуществлению преемственности I ступени общего среднего и дошкольного образования».

В мероприятии приняли участие более 90 педагогов учреждений дошкольного и I ступени общего среднего образования: воспитатели дошкольного образования старших групп, учителя 1 классов, педагоги-психологи.

Методист районного учебно-методического кабинета Ковальская Н.А. в своем выступлении актуализировала проблему преемственности. Она отметила, что целью совместной работы наших учреждений образования является реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придание педагогическому процессу целостного, последовательного и перспективного характера, создание условий для осуществления преемственности и успешного взаимодействия семьи, школы, учреждения дошкольного образования.

Для более продуктивной работы педагогам предварительно были предложены лоты для участия в аукционе педагогических идей. Поэтому во время аукциона, который провела методист районного учебно-методического кабинета Юрчук И.А., педагоги проявили высокую активность при покупке лотов (вопросов), которые их заинтересовали.

Распределившись по заявленным темам, педагоги работали в трех группах, обсуждая эффективные формы и методы из опыта работы по каждому из направлений. Свои идеи участники отразили в рекомендациях, которые осветили при подведении итогов работы семинара.

Возможность свободного общения в непринужденной обстановке педагогов учреждений дошкольного и I ступени общего среднего образования позволило не только обменяться эффективным опытом работы, но и вскрыть имеющиеся проблемы по данному вопросу. Акцент был сделан на проблему создания благоприятных условий для успешной адаптации, охраны прав и здоровья детей, обучающихся по программам специального образования, при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту.

Особое внимание было уделено содержанию работы с родителями будущих первоклассников; оказанию психологической помощи учащимся в адаптационный период; современным формам работы с детьми 6-летнего возраста, не посещающими дошкольные учреждения по подготовке к обучению в школе.

В ходе рефлексии «методический портфель» участники отметили эффективные формы и методы работы, которые будут применять в практической деятельности.

Педагоги пришли к единому мнению, что только путём целенаправленного взаимодействия семьи, администрации и педагогов учреждений дошкольного образования и школы удастся обеспечить развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.