Год педагогической практики

24.05.2019

Можешь ли ты быть учителем и каким? На протяжении года на этот вопрос себе и своим коллегам отвечали 16 молодых педагогов, которые пришли работать в учреждения образования в прошлом году. А во вторник, 21 мая на базе учебно-методического кабинета они защищали свою стажёрскую практику перед методистами учебно-методического кабинета.

Сложный период адаптации, вливания в коллективы, знакомство с учениками и первые уроки. Именно их молодые люди вспоминают сейчас, посмотрев уже с высоты года работы.

- Помню, сколько волнения было на первом уроке, как переживала: получится ли, - вспоминает учитель химии и биологии из Ольгомельского УПК яслей-сада СШ Надежда Кудласевич.

И она далеко не одна в своих воспоминаниях. Но после того, как волнение улеглось, учителя смогли не только наладить работу, но некоторые уже за первый год достигли довольно хороших результатов. У учеников той же Надежды Кудласевич уже дипломы районных олимпиад, победы в конкурсах.

Приятно было видеть педагогов, которые осознанно пришли в профессию. Например, Михаил Старостин уже имел диплом экономиста, когда твёрдо решил стать учителем:

- Там скучные цифры, а тут живые дети. Это интересно, это моё, - говорит молодой человек, отработав год в Дубойском УПК яслях-саду СШ учителем истории.

Но одна из проблем Михаила – его запас знаний намного больше, чем он смог делиться в первый год работы с детьми.

Ещё одна проблема, которую поднимали педагоги – это большое количество бумаг в работе. Но когда вставал вопрос: а каких, то никто не смог толком ответить. Такое чувство, что это просто фраза, которая вошла в жизнь учителя. Да, педагог должен составлять учебный план, писать конспект урока. Это должно быть. Что касается остальных бумаг, то их у рядового учителя практически нет.

Некоторые молодые учителя пришли сразу в школу на определённые должности. Например, Ирина Курган уже попробовала себя в роли заместителя директора по воспитательной работе в СШ № 2 р. п. Речица. Надежда Кудласевич во втором полугодии ощутила на себе, что такое быть классным руководителем.

Учитель биологии Стружской СШ Алина Лапыш пришла в опорное учреждение, но даже там зарекомендовала себя уже за год работы. Её ученики добились хороших результатов. За первый год она смогла создать и ведёт платный предметный факультатив. Но даже у таких учителей есть проблемы. Одна из них – слабые ученики, которые просто не хотят работать и их ответ на всё: ставьте мне 1.

Ещё открыла лично для себя момент: учителям намного сложнее работать с классом или группой, где один ученик, чем с 22 учениками. И эта проблема не только молодых, но и опытных педагогов. И у неё есть ряд веских причин. Поэтому не завидуйте маленьким школам.

Очень было приятно слушать и видеть руководителей, которые закреплены за каждым молодым специалистом. И что интересно: за год совместной работы некоторые стажёры уже стали перенимать даже манеру разговора своих старших товарищей. Те, в свою очередь, приятно отзывались о работе молодых педагогов, рассказывали, как о плюсах работы, так и о минусах.

Ещё скажу откровенно: тех учителей, которые уже зарекомендовали себя, было видно не только по хорошему эссе, характеристике учебного заведения, но и по манере поведения, речи, даже общему виду. Покидая мероприятие, думала: учитель в любые времена должен оставаться учителем. И что бы ни говорили о новых веяниях, об изменении отношений к этой профессии, но когда ты учитель, то должен оставаться Учителем и гордо нести это звание, как и свет науки своим любимым ученикам.

Год педагогической практики позади. Теперь главное – не расплескать и не затушить тот задор, желание, стремление, а главное – любовь, которые есть у молодых учителей.

Татьяна СЕГЕН