Об организации исследовательской деятельности учащихся

19.11.2018

Исследовательская работа в современной школе, как и предметные олимпиады, уже стала той сферой деятельности, где учащиеся могут реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, углубить знания, познакомиться с научными методами познания мира, развивать аналитическое мышление, познавательную активность и самостоятельность в поиске новой информации, усовершенствовать коммуникативные умения (выступать перед аудиторией с сообщением, вести дискуссию и т.д.).

Организация исследовательской деятельности может осуществляться учителем и на уроке, и во внеклассной деятельности. Эта деятельность подразумевает совместную работу учащихся и учителя по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов.

Как мотивировать учащихся к участию в исследовательской деятельности? Как выбрать и сформулировать тему исследования? Как определить цель, задачи, объект и предмет исследования? Какие методы можно использовать при проведении исследовательской работы с учащимися? Как правильно оформить текст исследовательской работы? Как подготовить презентацию итогов исследовательской работы?

На эти и другие вопросы дала ответы методист Столинского районного учебно-методического кабинета Велесницкая А.А. в ходе семинара-практикума, который состоялся 29 октября 2018 года на базе Столинской государственной гимназии для 68 педагогов учреждений общего среднего образования, желающих заниматься исследовательской деятельностью.

Далее участникам семинара были представлены два мастер-класса по организации и проведению исследовательской работы с учащимися: учителем химии средней школы №2 г.Столина Олейником А.В. и Базар Н.Н., учителем начальных классов Колоднянского УПК ясли-сада – базовой школы.

На протяжении нескольких лет в несколько этапов ежегодно проводится научно-практическая конференция. Районный этап «Открывая мир – открываю себя» в текущем году традиционно пройдет в декабре, с привлечением преподавателей Полесского государственного университета.

Надеемся, что декабрьская научно-практическая конференция даст педагогам возможность привлечь как можно больше учащихся к этому виду деятельности, а также сделать новые открытия.

 

Велесницкая А.А., методист РУМК