Молодой педагог года

29.01.2018

25 января на сцене Столинской государственной гимназии развернулся праздник фантазии и вдохновения, таланта и молодости, креатива и энергии, посвящённый молодым мастерам педагогического труда, тем, кто любит и ценит свою профессию.  Состоялся заключительный этап районного конкурса педагогического мастерства «Молодой педагог года», в котором участвовали девять педагогов.

До выхода в финал конкурса молодым педагогам пришлось приложить немало усилий, чтобы показать своё мастерство, ум, талант во время конкурсных испытаний. Они проводили уроки в своем и в незнакомом классе, прошли психолого-педагогическое тестирование, защитили творческое эссе «Мое место в современном учреждении образования» и составили свою модель идеального учителя.

Выступления конкурсантов оценивало компетентное жюри: его председатель - заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Елена Васильевна Васьковец, заместитель председателя,  заведующий сектором идеологической работы, по делам религии и молодежи Галина Сергеевна Шугалевич, главные специалисты отдела образования, спорта и туризма Елена Антоновна Ордашевская, Елена Васильевна Вабищевич и Елена Николаевна Максимович.

Открыла мероприятие председатель жюри Елена Васьковец, которая поприветствовала участников конкурса и коллег и пожелала им не останавливаться на достигнутом, а стремиться к новым вершинам мастерства и верить в себя, свои знания и силы.

В качестве небольшой разминки перед состязаниями ведущие Мария Вечерко и Анна Проосовицкая предложили поделиться ассоциациями, которые возникают при упоминании цветов радуги. 

Первым конкурсным заданием для молодых педагогов стал разговор с Наставником «Идеальный педагог - это...», который они продемонстрировали в сценической форме. Первой на сцену вышла учитель истории Глинковской средней школы Екатерина Вабищевич со своим Наставником учителем биологии и химии Людмилой Васильевной Осипчук. Модель идеального учителя они показали в виде плодородного дерева, которое проходит все стадии развития и до появления плодов. Задача педагога преобразовать цветы в плоды, которые являются результатом действий учителя.  Он должен учитывать, что ученики – это не роботы, а люди со своими чувствами, желаниями, характером, а в совокупности с педагогическими методами, приёмами, технологиями он достигнет желаемого результата и вскоре увидит плоды  своих трудов. Воспитатель Маньковичского яслей-сада Екатерина  Гапончик со своим Наставником увлекли присутствующих в «Маньковичское царство» и рассказали, как труд идеального педагога может превратить ежедневный быт воспитанников дошкольного учреждения в путешествие в страну чудес и настоящий праздник. Анна  Чупик  в паре со своим Наставником с помощью видеопрезентации раскрыла качества идеального педагога с точки зрения учеников, родителей, коллег и Министерства образования. Мудрая притча, которую рассказали Анна Юрьевна и её Наставник, доказала, что молодой учитель английского языка на правильном пути. Как объяснил своему Наставнику  учитель информатики средней школы № 2 г. Давид-Городка Владимир  Рокало, настоящий учитель   у него ассоциируется с двумя кораблями: парусник включает в себя лучшие качества педагога, а космический должен развивать скорость равную скорости мира, чтобы достигнуть желаемого результата. Представители  Плотницкой средней школы разыграли настоящий суд над  учителем химии и биологии Вероникой Андреевной Протосовицкой, в ходе которого доказали, что молодой педагог обладает качествами идеального педагога. Очень трогательным стало выступление наставника и педагога Стружской средней школы. Учитель английского языка Наталья Пашкевич обратилась за советом к учителю, который дал ей путевку в жизнь, стал для неё примером и благодаря ему Наталья Пашкевич и сама  стала учителем.  Опытный педагог посоветовал конкурсантам «с совершенно открытой душою жить для детей, здоровья и сил не жалея, для этого следует жить и учить, и самому учиться». Учитель английского языка Бережновской средней школы   Инна   Шелевенько со своим наставником  собрали букет  цветов, который отражает идеи учителя, а вот  учитель английского языка средней школы  № 1 г. Давид-Городка Анастасия Бобровская со своим старшим товарищем пришли к выводу, что учитель, который зажигает сердце человека – зажигает любовь, и способен стать для своих учеников лучшим. Для участия в мероприятии Анастасия Николаевна  написала песню, которую исполнила для присутствующих в зале. И как проникновенно звучали её слова «Я – учитель, а это значит, сердце отдаю, живу…»! Очередной выпуск телепередачи «Шаги к успеху» разыграли учитель английского языка Хоромского УПК ясли-сад – средняя школа Сергей  Пашкевич со своим наставником Они обсуждали тему «Идеальный учитель. Какой он?», а на последок пожелали всем присутствующим «Хорошего настроения».

Учащиеся Столинской государственной гимназии подготовили для конкурсантов конкурс «Сюрприз», в ходе которого ребята задавали педагогам интересные, необычные, а порой и юморные вопросы, а те старались не пасть лицом вы грязь и дать достойный ответ, демонстрируя свои знания, смекалку и эрудицию.

 Во время мероприятия с музыкальными и танцевальными номерами выступали участники вокальной студии «Музыкальная капель», учащиеся средней школы № 3 г. Столина и Столинской государственной гимназии.

Обратился к молодым педагогам начальник отдела образования, спорта и туризма Александр Николаевич Вечорко, прозвучали поздравления председателя райкома профсоюза работников образования и науки Анатолия Капитоновича Максимовича, заведующий сектора идеологической работы, по делам религии и молодежи Галина Сергеевна Шугалевич, председателя жюри конкурса Елены Васильевны Васьковец.

Все конкурсанты награждены почетными грамотами отдела образования, спорта и туризма.  В номинации «Индивидуальный стиль» - учитель химии и биологии Плотницкой средней школы Вероника Андреевна Протосовицкая, «Творческий потенциал» -  учитель английского языка средней школы  № 1 г. Давид-Городка Анастасия Николаевна  Бобровская, «За понимание детской души» -  воспитатель Маньковичского яслей-сада Екатерина Юрьевна  Гапончик, «На пути к успеху» -  учитель истории Глинковской средней школы   Екатерина Константиновна Вабищевич, «Индивидуальность-современность» -  учитель английского языка Хоромского УПК ясли-сад средняя школа Сергей Андреевич  Пашкевич, «Успешный старт» -  учитель информатики средней школы № 2 г. Давид-Городка Владимир Викторович Рокало, «Креативность и творчество» -   учитель английского языка Бережновской средней школы   Инна Борисовна Шелевенько и «Урок – вершина мастерства» -  учитель английского языка средней школы № 3 г. Столина Анна Юрьевна Чупик.

Победителем конкурса стала учитель английского языка Стружской средней школы Наталья Дмитриевна Пашкевич. Поприветствовала номинантов и  победителя   заведующий сектора идеологической работы, по делам религии и молодежи Галина  Шугалевич и вручила победителю диплом и памятный подарок.

 Организаторы мероприятия благодарят конкурсантов за  активное участие, методистов районного учебно-методического кабинета за организацию и проведение конкурса, руководителей и педагогов учреждений средних школ № 2, № 3 г. Столина, Столинской государственной гимназии за содействие,   участников вокальной студии «Музыкальная капель» и учащихся средней школы № 3 г. Столина,  руководителя Анжелику Васильевну Каллаур и учащихся Столинской государственной гимназии, руководителя Галину Алексеевну Хоровец  за предоставленные художественные номера.

 Людмила КАСПЕРОВИЧ

 Фото автора