Практико-ориентированный подход в образовании

29.11.2017

Изменения, происходящие на современном этапе в системе образования, напрямую зависят от профессиональной компетентности педагогов, требуют постоянного обновления знаний учителя, развитие его профессиональных умений. Совершенствование качества образования невозможно без правильно организованного обучения, которое должно быть практико-ориентированным, т.е. максимально приближенно к современной жизни, к сегодняшним реалиям, иметь под собой основу для продолжения образования и профессионального самоопределения учащихся.

Неслучайно на заседании районного учебно-методического объединения заместителей директоров по учебной работе рассматривался вопрос «Практико-ориентированный характер обучения как ориентир в повышении качества образования». Заседание началось с погружения участников семинара в тему. Заведующая районным учебно-методическим кабинетом Гречко Валентина Александровна перед участниками заседания поставила ключевой вопрос, ответ на который был дан в ходе работы семинара. С вопросом о практико-ориентированном подходе к обучению как пути к успешной социализации учащихся выступила Савончик Наталия Васильевна, заместитель директора по учебной работе средней школы №3 г.Столина. Участникам были предложены  для посещения учебные и факультативные занятия. Учащиеся 2 класса с учителем Яхновец Мариной Георгиевной знакомились с практическими приемами сравнения чисел в пределах 100.

Решением практико-ориентированных задач занимались учащиеся 5 класса с учителем Калишок Светланой Николаевной. На уроках английского языка учащиеся 8 класса и учитель Калевич Татьяна Борисовна составили рецепт яблочного пирога.

По технологии «Перевернутый урок» провела изучение изобразительно-выразительных функции синонимов, антонимов, омонимов с учащимися 10 класса учитель-методист русского языка  Лозицкая Алла Николаевна. На факультативном занятии по химии учащиеся 9 класса с учителем химии Олейником Артуром Владимировичем познакомились с типами химических реакций. Перерывы между уроками были заполнены интерактивными переменами.

На практическом этапе работы учебно-методического объединения учителя средней школы №2 г.Столина показали мастер-классы по современным подходам в обучении.

Мастер класс «Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии критического мышления» провела учитель белорусского языка и литературы Личевская Алла Адамовна, «Медиаобразование на уроках белорусского языка» представила заместитель директора по воспитательной работе Лешкевич Наталья Антоновна, Горегляд Лариса Тимофеевна, заместитель директора по учебной работе, поделилась опытом повышения профессиональной компетентности педагогов.

Дополнил  тему профессиональной компетентности участников заседания видеофрагмент мастер-класса «Проблема и стратегия постановки вопросов» члена клуба «Хрустальный журавль»  Ананчиковой Елены Александровны.

Участниками семинара была дана высокая оценка работы педагогов средней школы №2 г.Столина по изучению и внедрению в практику  работы современных форм организации образовательного процесса. Активность и участие учащихся данной школы в учебных  и факультативных занятиях, интерактивных переменах показывает, что в учреждении ведется целенаправленная работа по повышению  качества образования и познавательной активности учащихся.Поиск ответов на ключевой вопрос о практико-ориентированном характере обучения позволил сделать вывод о том, что предъявленные формы являются ориентирами в повышении качества образования.