Мастер-классам ставим класс!

01.04.2016

  25 марта 2016 года в Столинской государственной гимназии  состоялся  семинар-практикум на тему «Преемственность в работе учреждений дошкольного образования и Ι ступени общего среднего образования по формированию исследовательских умений дошкольников и младших школьников», который стал итогом проведения пятого районного двухнедельного педагогического марафона, состоявшегося в феврале 2016 года. Семинар-практикум был направлен на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

    Участниками семинара стали более 100 педагогов: учителя Ι ступени общего среднего образования, воспитатели групп продлённого дня, воспитатели учреждений дошкольного образования, администрация учреждений образования. В ходе семинара-практикума обсуждались единые подходы  к формированию исследовательских умений дошкольников и младших школьников. Содержательными и практико-ориентированными были выступления Царик С.Г., зам. директора Лядецкого УПК я-с-сш Лешкевич С.Н., заместителя заведующего по основной деятельности Столинского я/с №2, Серединой Е.Я., зам. директора Ольгомельского УПК я-с-сш. Интересным опытом работы по формированию исследовательских умений дошкольников, как одним из методов развития одарённости, поделилась Борогородова Е.Ю., воспитатель Радчицкого УПК я-с-сш.

  Практическую направленность имели мастер-классы, проведённые педагогами как учреждений дошкольного образования, так и педагогами Ι ступени общего среднего образования. Педагоги были разделены на четыре секции, в каждой из которых было представлено по 3 мастер-класса. Аудитории в один момент превратились в маленькие лаборатории, в которых происходили необычные события. Интересные и познавательные мастер-классы проведены: Крень Натальей Борисовной, воспитателем Речицкого ясли-сада №2 по формированию исследовательских умений дошкольников средствами ТРИЗ-технологии, Сапон Татьяной Николаевной, воспитателем Бережновского ясли-сада, Вабищевич Инной Николаевной, воспитателем Ремельского ясли сада по организации и проведению опытов и экспериментов с детьми дошкольного возраста, Корольчук Антониной Даниловной, воспитателем Орловского ясли сада, Брезовской Натальей Гавриловной, воспитателем Д-Городокского ясли сада №1 по использованию дидактических игр и пособий при формировании исследовательских умений дошкольников, Тимошук Еленой Николаевной, воспитателем ГПД Бережновской средней школы, Бурик Натальей Владимировной, воспитателем Речицкого ясли сада №3, Невдах Ириной Михайловной, учителем средней школы №2 г. Столина по использованию проектного метода с целью формирования исследовательских умений дошкольников и младших школьников.

    Яркими и результативными представлены мастер-классы по формированию исследовательских умений младших школьников в процессе обучения Ребизиной Натальей Яковлевной, учителем средней школы №3 г. Столина, Базар Натальей Николаевной, учителем Колоднянского УПК я-с-бш, Олех Анной Николаевной, учителем Большемалешевской средней школы.

  По итогам семинара педагогам учреждений дошкольного образования и Ι ступени общего среднего образования выработаны методические рекомендации по формированию исследовательских умений дошкольников и младших школьников.

  Ежегодное проведение марафона способствует повышению педагогического и методического мастерства специалистов системы образования, повышению их профессиональной компетентности, а также созданию условий для профессиональной самореализации.

Наталия Ковальская