Физический калейдоскоп

28.03.2016

Школа, заинтересованная в воспитании учащихся, способных к самовыражению, создает все условия для того, чтобы он мог заявить о себе, попробовать и почувствовать свои знания и умения. Третий год подряд в районе проходит конкурс для учащихся учреждений образования района, которые неравнодушны к физике, к исследовательской деятельности -«Физический калейдоскоп». Очень радует то, что с каждым годом участников становится больше. Потребность к исследовательской деятельности – характерная черта нашего времени. Подготовка учащихся к исследовательской деятельности становится важнейшей задачей современного образования. Включение исследовательской деятельности в преподавание физики вместе с другими естественными науками позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний, сформировать умения анализировать и сопоставлять, моделировать возможные пути развития ситуации, но и ведет к росту познавательного интереса учащихся, умению работать с источниками информации, способствует профессиональной ориентации. Конкурс проводится с целью раскрытия творческих способностей учащихся. Для участия в конкурсе были поданы заявки из 14учреждений образования (по две работы: Столинская государственная гимназия, средняя школа №2 р. п. Речица), но приняли участие 10 работ из 9 учреждений образования: Столинская государственная гимназия (две работы), Колоднянский учебно-педагогический комплекс ясли-сад базовая школа, средние школы №2, №3 р.п. Речица, №2 г. Давид-Городка, №2, №3 г. Столина, Стружская, Бережновская средние школы.

Хорошо организованная и систематизированная исследовательская работа учащихся имеет огромное значение для развития творческих способностей, так как не только развивает учащегося, но и мотивирует его на выполнение учебной задачи в целом и, самое главное, способствует его социальной адаптации в среде сверстников, помогает менять его статус в коллективе, позволяет почувствовать собственную значимость. Конкурс позволил проанализировать уровень внеклассной работы по предмету, формирование умения использовать имеющиеся знания для правильного объяснения разных явлений.В ходе выполнения работы учащиеся развивают умение наблюдать, экспериментировать, делать выводы по результатам наблюдений, экспериментов, исследований. Все это способствует повышению эффективности обучению физике в школе.

В ходе районного конкурса учащиеся исследовали зависимость сопротивления проводника от температуры, звуковую линзу, движение тел по мертвой точке, одним ударом пробивали при помощи пробки и иглы монеты, рассчитывали объем потребляемого природного газа в квартире и давали рекомендации по использованию размера кастрюль для приготовления пищи. А также давали рекомендации всем присутствующим о том какие лучше приобретать товары. Отрадно, что наши учащиеся отдают предпочтение белорусским производителям. По окончании конкурса были подведены итоги.Дипломом первой степени награжден Шабунько Андрей, учащийся 9 класса Столинской государственной гимназии (учитель Потрубейко И.М.).Дипломами второй степени - Мальцев Михаил, учащийся 11 класса средней школы №2 р. п. Речица (учитель Мясников К.В.),Таранович Дмитрий, учащийся 8 класса Бережновской средней школы (учитель Тимошук С.Н.).Дипломами третьей степени -Личко Марина, учащаяся 7 класса Колоднянского учебно-педагогического комплекса ясли-сад базовая школа (учитель Марушко В.А.), Гуцко Анастасия, Шульжик Милана учащиеся 8 класса средней школы №3 г. Столина (учитель Мельник Е.Л.),Клиш Давид, ВолонцевичКирилл, учащиеся 8 класса средней школы №2 г. Столина (учитель Пашкевич Ж.И.).Дипломами в номинации «Я - исследователь физики»:Савошинский Алексей, учащийся 8 класса Столинской государственной гимназии (учитель Козуля М.Д.), Прилуцкий Николай, Гречко Станислав, учащиеся 9 класса средней школы №3 р.п. Речица (учитель Гречко В.В.);Стреха Анна, учащаяся 11 класса Стружской средней школы (учитель Лешкевич Ю.Н.).

Поздравляем учащихся, которые участвовали в конкурсе «Физический калейдоскоп»! Дальнейших побед!