Ярмарка педагогического мастерства

20.01.2016

Народная мудрость гласит: «Мастерами не рождаются, мастерами становятся». Педагогическое мастерство педагога – это результат длительной творческой деятельности. Мастерство каждого педагога приходит с годами.

Пятого января на базе учреждения образования «Столинская государственная гимназия» прошла ярмарка педагогического мастерства учителей трудовогообучения (обслуживающего и технического труда), которая позволила педагогам обменятся опытом работы в организации педагогической деятельности об организации и проведении мастер-классов.

 О мастер-классе как форме повышения профессионального мастерства педагогов рассказала Моцук Л.К., методист учебно-методического кабинета. Педагогическим опытом об участии на разных этапах олимпиады поделился

Шпак А. А., учитель трудового обучения средней школы №3 г. Столина. Он рассказал о подготовке учащихся к участию в олимпиаде.Олимпиада по трудовому обучению – это состязание школьников в знаниях и умениях по предмету. Она позволяет не только выявить учащихся, проявляющих наибольший интерес, но и подготовить их к будущей самостоятельной жизни. Анатолий Алексеевич подробно рассказал, как правильно оформить ученический проект.

С эффективными формами и методами работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности познакомила участников Демко Э. Р., учитель трудового обучения учреждения образования «Дубойскийучебно-педагогический комплекс ясли-сад средняя школа».Комаров А.Ю., учитель трудового обучения учреждения образования «Столинская государственная гимназия» представилпрезентацию кабинета трудового обучения, который стал победителем по итогам смотра-конкурса кабинетов 2014-2015 учебного года.

Каждому педагогу, необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга.Эффективнее всего к деятельности побуждает личный пример. Для любого педагога таким примером является мастер-класс.    В ходе его участники изучают разработки по теме, участвуют в обсуждении полученных результатов и применяют полученные знания на практике. В процессе мастер-класса педагогизадают вопросы, получают консультации, предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки, высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

При подготовке мастер-классаследует обратить вниманиена то, что в технологии проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для педагог-мастера.

Своим мастерством поделились как педагоги технического труда, так и обслуживающего. Были даны мастер-классы Савчук Л. А., учителем обслуживающего труда учреждения образования «Средняя школа №3 р.п. Речица» по теме «Кукла-оберег «Подорожница».

Как сделать оригинальнуюрамку из пенопласта для любимой фотографии познакомила Желенговская С. С., учитель обслуживающего труда учреждения образования «Рубельская средняя школа». Больше всего педагогов посетили мастер-класс Логвинко Александры Ивановны, учителя государственного учреждения образования «Федорская средняя школа»«Поделки из фоамирана».Из новой ткани «фоамиран» можно изготовить очень красивые, реалистичные цветы, придав им любые оттенки с помощью окрашивания, эксклюзивные куклы и другие украшения: заколки, броши, украсить любой, даже традиционный наряд никогда не увядающими цветами садовыми или полевыми.

Мельник О. Н.учитель трудового обучениягосударственного учреждения образования «Плотницкая средняя школа»на мастер-классенаучила коллег делать брошь из натуральной кожи.

С элементами интернет-технологий, переносом графического изображения на древесину познакомил участников мастер-класса Яхновец Н.  А., учитель трудового обучения государственного учреждения образования «Отвержицкий учебно-педагогический комплекс ясли-сад - базовая школа». Мастер-классы «Обработка металла на уроках трудового обучения» провел Стахейчук Н. В., учитель трудового обучения государственного учреждения образования «Средняя школа№1 г. Давид-Городка», «Выпиливание лобзиком - увлекательный вид художественного творчества» - Хоровец В.  Н.,учитель трудового обучениягосударственного учреждения образования«Видиборскаясредняя школа».

Данные мастер-классы позволили педагогам трудового обучения района окунуться в мир творчества, сделать самим из простых вещей что-то новое, неповторимое. А мастера получили массу положительных эмоций и возможность продемонстрировать свой индивидуальный опыт.

Моцук Л.К., методист учебно-методического кабинета