Готовим ребёнка к школе

6.2.2015

Основной целью развития системы дошкольного образования является обеспечение качественного доступного образовательного процесса.

Среди факторов, влияющих на качество образовательного процесса, значимым является учебно-методическое обеспечение.

Сохранение здоровья ребёнка в образовательном процессе учреждения дошкольного образования во многом зависит от его оснащения современными средствами обучения, отвечающими особенностям психики и возможностям дошкольника, обеспечивающими личностно ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, единство подходов семьи и учреждения дошкольного образования, преемственность дошкольного и начального образования. Примерами таких средств обучения являются учебно-методические комплексы, обладающие реальным потенциалом сохранения и укрепления здоровья детей в системе дошкольного образования.

В рамках районного  учебно-методического объединения воспитателей

дошкольных групп 29 января 2015г. на базе Речицкого я/сада №2были проведены мастер-классы по подготовке детей к школена тему «Эффективное использование в практике работы учебных пособий  для детей старшего дошкольного возраста «Мои первые уроки».

Особый интерес участников вызвалмастер-класс на тему «Планирование и подготовка занятий по предматематическому развитию в старшей  группе, который провела воспитатель Речицкий я/с №3Дульская Галина  Александровна. Педагоги отметили эффективность и практическую значимость мастер-классов: «Использование в практике работы учебных пособий «Математический калейдоскоп» для детей старшей группы (Гомон Инна Владимировна, воспитатель Столинского я/сада№2); «Использование в практике работы учебных пособий «Я и мир вокруг меня» (Лозейко Елена Григорьевна, воспитатель Речицкого я/сада №2).

Необходимо отметить, что мастер-классы давали воспитатели высшей квалификационной категории, участники районного этапа республиканского конкурса педагогического мастерства «Учитель года» в номинации «Воспитатель дошкольного образования» 2011, 2014 г.г.

В ходе обсужденияэффективных методов и приемов использования в практике работы учебных пособий  для детей старшего дошкольного возраста «Мои первые уроки»участниками выработаны методические рекомендации по совершенствованию образовательной работы в данном направлении.

Педагоги пришли к выводу, что использование учебных комплексов в разных видах деятельности создает благоприятные условия для проявления творческой активности педагогов и детей, позволяет повысить качество получаемых детьми представлений, знаний, умений и навыков, определить ориентиры совместной деятельности и общения детей, педагогов и родителей по подготовке детей к обучению в школе.