Учебно-методическое объединение учителей технического труда

05.12.2023

Учеба учителей технического труда состоялась на базе Рубельской средней школы.

При посещении урока и учебных мастерских (учитель Огиевич В.Л.) педагоги отметили эффективность применяемых форм и методов урока, современное оснащение и эстетизацию мастерских. Положительным примером для участников семинара стала работа педагога по вовлечению учащихся в целеполагание, обучению правилам безопасного поведения при выполнении практических работ, контрольно-оценочной деятельности и созданию благоприятного для работы микроклимата на уроке.

Опытом работы по проектированию учебного занятия по трудовому обучению на основе использования ИКТ как средства визуализации учебной информации поделился Хорошун И.Н., учитель средней школы № 1 г. Давид-Городка. Данный вопрос вызвал бурную дискуссию среди педагогов, в ходе которой пришли к общему мнению, что возможности учреждений образования и новых учебников позволяют использовать ИКТ в образовательном процессе.

Формирование у учащихся функциональной грамотности средствами учебного предмета «Трудовое обучение», как отметил Лемешевский Д.П., учитель Ольшанской средней школы № 1, в настоящее время является актуальным и предполагает развитие способностей учащихся использовать усвоенные знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

На каждом уроке трудового обучения необходимо создавать условия для развития познавательных интересов и самостоятельности учащихся. Стреха А.Д., учитель Хорской средней школы, одной из своих целей считает научить учащихся мыслить, создавать такие условия, чтобы ученики всегда находились в поиске, учились анализировать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения.

Для эффективного развития коммуникативных и организаторских умений, культуры поведения учащихся в процессе выполнения различных видов деятельности, Евдокимович А.Г., учитель Ольшанской средней школы № 2, считает, что педагогическую деятельность следует строить в соответствии с личностно-ориентированным и деятельностным подходом, привел конкретные примеры по данному вопросу.

По итогам заседания УМО были приняты решения по повышению качества образовательного процесса по техническому труду.