Работа учебно-методического объединения учителей математики
22.11.2024Формирование функциональной грамотности учащихся посредством различных заданий по математике обсуждалось учителями математики на базе Белоушской средней школы и Ольшанской средней школы № 2 в ходе работы учебно-методического объединения.
Педагоги – участники семинара посетили и проанализировали уроки математики в 5, 7 и 8 классах. Учителя Сень Е.Г. и Родцевич С.А. (Белоушская средняя школа), Андрейчук Н.И. и Пузейчук А.В. (Ольшанская средняя школа № 2), на конкретных примерах показали учащимся, как математика может использоваться в практической деятельности, в нестандартных, новых ситуациях. Также продемонстрировали работу по обучению учащихся решению практико-ориентированных задач различного уровня сложности, которые содействуют познавательной активности учащихся, результативности учебно-познавательной деятельности.
Побережная Л.Н. (Белоушская средняя школа) поделилась опытом своей деятельности по формированию функциональной грамотности учащихся посредством различных заданий по математике через использование учебной презентации.
Роль учебного кабинета в повышении качества математического образования раскрыла Андрейчук Н.И. (Ольшанская средняя школа № 2) в ходе презентации кабинета математики.
Применяемые педагогами на уроках задания способствовали формированию у учащихся чувства гордости за свою страну, чувства патриотизма, гражданственности, уважение к созидательному труду как главному условию развития белорусского государства.
При обсуждении теоретических вопросов учителя математики акцентировали внимание на учебные пособия по математике как средство формирования функциональной грамотности учащихся в V-XI классах, определили роль практико-ориентированных задач и задач с межпредметным содержанием для развития функциональной (математической, финансовой, читательской и др.) грамотности учащихся, также использование проблемно-ситуационных задач на факультативных занятиях по математике.
В рамках практического блока педагоги представили опыт по использованию заданий по математике, способствующих формированию математической грамотности учащихся.
Все участники семинара отметили актуальность изучаемых вопросов, эффективность представленных форм и методов работы по формированию функциональной грамотности учащихся.
По итогам заседания УМО были приняты решения по формированию функциональной грамотности учащихся посредством различных заданий по математике.