Учебно-методическое объединение учителей трудового обучения и черчения
06.12.2024Профессиональную компетентность по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета совершенствовали учителя трудового обучения и черчения в ходе учебно-методических объединений на базе Ольгомельской средней школы и Большемалешевской средней школы имени Героя Социалистического труда Н.И.Ковалец.
В ходе посещения уроков (Пархомова С.И, учитель Ольгомельской средней школы, Шоломицкий В.В., учитель Большемалешевской средней школы имени Героя Социалистического Труда Н.И.Ковалец) и в рамках учебно-методического блока заседания, участники увидели на практике работу по формированию функциональной грамотности учащихся через включение заданий, в основе которых лежат различные жизненные ситуации, для выполнения которых учащиеся использовали межпредметные знания и умения. Особое внимание обращалось обучению учащихся правилам безопасности на уроках трудового обучения, воспитанию трудолюбия, культуры труда, приобщение к национальным культурным ценностям и традициям.
Были изучены вопросы по использованию межпредметных связей как условия формирования функциональной грамотности учащихся, по развитию функциональной грамотности – как средство формирования у обучающихся ключевых компетенций, а также приемы и методы формирования основ графической и технологической грамотности учащихся на уроках трудового обучения и черчения.
Учителя обслуживающего труда представили опыт по использованию заданий по трудовому обучению, способствующих формированию функциональной грамотности учащихся. Данная форма работы содействует самоопределению педагогами личностной траектории развития и самосовершенствования.
Незабываемые впечатления получили педагоги от посещений музейной комнаты Героя Социалистического Труда Н.И.Ковалец (Большемалешевская средняя школа имени Героя Социалистического труда Н.И.Ковалец) и комнаты ткачества (Ольгомельская средняя школа).
Все участники семинара отметили эффективность проведенных заседаний, а также актуальность изучаемых вопросов.
В завершении заседания были приняты решения по совершенствованию профессиональной компетентности учителей трудового обучения и черчения по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов.